Пенсионер из Братска стал двойной жертвой мошенников. Доверчивость обошлась мужчине в 600 тысяч рублей.
Как пояснили в полиции города, аферисты, располагая сведениями о людях, приобретавших медицинские препараты в некоторых московских фирмах, теперь предлагают им, якобы, государственную компенсацию. Размеры этих обещанных компенсаций, по сравнению с затратами на приобретение лекарств и налоговыми сборами, которые до получения необходимо перечислить, представляются покупателю весьма солидными.
В предвкушении больших денег доверчивые граждане в несколько этапов переводят на счета мошенников свои накопления. В эти сети уже угодили сотни россиян, чаще всего преклонного возраста, перенесшие серьёзные заболевания.
Так, братский пенсионер Евгений Васильевич после перенесённого инсульта в 2007 году приобрёл препарат «Антиканцер» в «Консультационном центре здоровья» Москвы. В конце марта этого года в его квартире раздался звонок, и некая Софья Михайловна сообщила пенсионеру о причитающейся ему компенсации. Далее переговоры вёл «представитель» государственной страховой компании «Росгосстрах» Роман. Он пояснил, что все московские центры здоровья закрыты, как незаконные, а их пациенты получают компенсационные выплаты, сумма которой для Евгения Васильевича превышает миллион рублей.
Однако, чтобы оплатить «налоговые сборы» с этой суммы, пенсионер сначала перевёл на счёт мошенников пятьдесят пять тысяч рублей из ста, отложенных им на «черный день». Но сумма, «причитавшаяся» братчанину, каким-то волшебным образом вдруг стала расти, а, следовательно, потребовались дополнительные переводы денег. За неделю мужчина перечислил на счёт мошенников более шестисот двадцати тысяч рублей, вложив туда не только свои «гробовые», но и средства от продажи дома в Ростовской области.
Чтобы придать своим действиям официальный вид и развеять последние сомнения жертвы, жулики предлагали для консультации обратиться к так называемому «представителю Генеральной Прокуратуры России». Естественно, номер телефона прокурора дедушке диктовали всё те же мошенники, проводившие телефонные переговоры. Звонок в «генпрокуратуру» окончательно успокоил начавшего было сомневаться претендента на компенсацию. Лже-прокурор с готовностью подтвердил «законность и прозрачность» компенсационных выплат.
Спустя два месяца после того, как Евгений Васильевич перевёл свои 623 тысячи, его «обрадовал» очередной телефонный звонок. Деньги пришли в банк «Уралсиб». Но «представитель» этого кредитного учреждения заявил, что сумма компенсации за этот период снова выросла и теперь составляет два миллиона семьсот двадцать тысяч семьсот девяносто (!) рублей. Для того, чтобы её получить, мужчине нужно срочно перевести ещё всего-то сто тысяч.
Только теперь Евгений Васильевич понял, что его жестоко обманули. Оставшись в столь солидном возрасте полным банкротом, пенсионер, ранее уже переживший тяжёлую болезнь, собрался с силами и обратился за помощью в полицию.
Сейчас с материалами по заявлению пострадавшего работают оперативники.
"Байкал24"