В Иркутской области с 15 марта по 14 апреля 2024 года состоится месячник защиты прав потребителей, организованный с целью улучшения качества обслуживания населения региона в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании, а также предотвращения нарушений в области защиты прав потребителей. Об этом рассказала руководитель службы потребительского рынка и лицензирования Ольга Степанова.
Она отметила, что месячник приурочен ко Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта.
С 15 марта по 14 апреля для жителей Приангарья будет работать горячая линия, по которой можно будет сообщить о нарушениях прав потребителей специалистам службы потребительского рынка и лицензирования по номеру 8(3952) 24-38-14 в рабочие дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 (кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней).
В рамках месячника в муниципалитетах области будут проведены различные мероприятия, включая открытые уроки в образовательных учреждениях, посвященные защите прав потребителей.
В Иркутской области реализуется региональная программа по защите прав потребителей на период с 2023 по 2025 годы, осуществляемая службой потребительского рынка, управлением Роспотребнадзора по региону, Центром гигиены и эпидемиологии в Приангарье и и органами местного самоуправления.
В 2023 году было проведено более 13,4 тысяч консультаций для восстановления нарушенных прав потребителей. Специалисты помогли почти 900 обратившимся составить документы (претензии, исковые заявления и другие) с целью защиты их прав. Было подано более 80 исковых заявлений в суд для защиты прав потребителей и их законных интересов, включая социально-уязвимые группы населения.