В Барнауле водитель маршрутки угощает детей конфетами и включает музыку по желанию пассажиров

В Барнауле водитель маршрутки угощает детей конфетами и включает музыку по желанию пассажиров, - подробности сообщает корреспондент "Вечернего Барнаула" Тамара Попова.

"Маленький пассажирчик, подойдите к водителю и получите конфету!" – обращается водитель маршрутки к румяному бутузу, вошедшему в салон вместе с мамой, и от этого объявления вмиг светлеют лица хмурых с утра пассажиров.

"Вот это сервис!" – подумала я тогда, не подозревая еще, что знакомство корреспондента "ВБ" с водителем белого Citroen 46-го маршрута Константином Глазковым, столь необычно начавшееся, продолжится по просьбе читателя Ивана Береснева. "А вы знаете, что он свои льготы для пассажиров установил в маршрутке? Специально для детей пакетик с конфетами возит, а взрослым любую музыку может включить, если попросят", – рассказал Иван Сергеевич о водителе, с которым ему иногда случается ездить.

"Работа – дом"

Знакомьтесь: Константин Васильевич ГЛАЗКОВ. Пассажирские автобусы водит с 1986 года и скоро отметит дату – 30 лет безаварийной работы. Если вам повезет ехать на работу или домой вместе с ним, вы убедитесь, что Иван Береснев правду говорит. Сам Константин Васильевич о том, зачем ему это нужно, смущаясь, говорит:

– Иногда такой малышок зайдет – чудо! Как его не угостить? Мои-то дочь и сын взрослые уже, а я очень детей люблю. Вот и тренируюсь как будущий дед. Обидно только, что мамы иногда ребятишек мной пугают. Мол, не будешь слушаться – дядя тебя высадит. Или того пуще – "с собой увезет".

– А взрослых пассажиров, хмурых, раздраженных, разве можно любить так же, как и детей?

– Чем дольше работаю, тем больше проникаюсь симпатией к людям. К тем, что едут за моей спиной, – усталым, перегруженным проблемами. И даже если кто-то плохое настроение решил на мне сорвать, говорю себе: "Спокойно, Костя". Мне не трудно. В принципе, просьбы пассажира всегда обоснованны. Не курить, например, не включать громко музыку. Не секрет, что у горожан маршрутка давно ассоциируется со словом "шансон". На самом деле его любят далеко не все, чаще просят включить "Дорожное радио" или "Милицейскую волну". Иногда усталые люди просят выключить музыку. Разговоров нет – выключаю. Единственное, чего я не выполню никогда, это просьба: "Гони, браток, на вокзал опаздываю!". Я бы с радостью гнал, если бы был не водителем маршрутки, а гонщиком. Но место Шумахерам – на гоночной трассе, а не на городских дорогах. О том, чтобы не опоздать на поезд, нужно заботиться заранее.

Как-то подозрительно гладко выходит у водителя Глазкова. Каково, скажем, ему, курильщику со стажем, у которого не получается бросить курить, приходится, когда сигарету можно себе позволить лишь в коротких перерывах на конечном кольце? Раз в час, и никогда – при пассажирах. А бесконечные житейские истории, которые рассказывают люди, садящиеся на места рядом с водителем? Константин Васильевич заметил: сюда садятся, как правило, любители поговорить.

Из авторского

Баек о маршрутках, из серии "баян" народ насочинял, – не переслушать. То якобы рожать прямо в салоне пассажирки начинают, то иное ЧП. "ЧП у меня не было, пассажирки в салоне не рожали, – пожимает он плечами, – думаю, в подобных рассказах больше сочинительства, чем правды. В Барнауле таких расстояний, чтобы не успеть увезти женщину в роддом, нет. Незачем и рисковать".

Из того, что было. В районе Нового рынка водитель идущего сзади авто, не соблюдавший дистанцию, не успел затормозить на светофоре и врезался в мик- роавтобус, за рулем которого сидел Глазков. Ситуация однозначная, очевидцев – полный салон. Но виновник ДТП права качать стал, не подозревая, что пассажиры как один вступятся за Константина…

За того "чайника"

Каждый день за окном микроавтобуса проплывают одни и те же знакомые до последней выбоинки на асфальте улицы. От скуки у нашего героя есть рецепт:

– Если город – любимый, он не может надоесть. Мы недавно с товарищем ездили в командировку в Челябинск за новой техникой, Екатеринбург и Самару проезжали. Да, красивые города, но за неделю я так соскучился по дому, Барнаулу – слов нет. Обратил внимание, что в других регионах маршрутки в основном гастарбайтеры водят, причем очень неаккуратно. Но вышло постановление, согласно которому водитель в России должен российские права иметь. И мы попали туда как раз в тот момент, когда люди без таких документов с машин стали уходить, а наши, русские, работать не торопятся.

К слову сказать, не миновал кадровый голод и пассажирский парк Барнаула. Глазков сравнивает: в 1986-м, когда он только сел за баранку пассажирского автобуса, их, водителей-профессионалов, еще и на курсах специальных полгода учили безрисковому вождению. Сейчас любая автошкола из любой блондинки берется сделать крутого драйвера за 50 часов вождения. "Чему можно научить за месяц?! – кипятится Константин. – У меня сын и дочь отучились на права, но вождение – это практика прежде всего. И я был рядом со своими детьми, по сути, – их инструктором. Начинающих водителей на дорогах появилось очень много, а вот знаний у них нет, и водить сейчас трудно, потому что думать приходится и за себя, и за того "чайника" во втором ряду".

Мы заговорились, а у водителя – график. Через пять минут белый Citroen с номером 46 на лобовом стекле ушел на новый круг.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ