Госавтоинспекция в Ккузбассе начала использовать аэростат

Вторую неделю в Кемеровской области длится эксперимент по использованию системы высотного наблюдения ОКО-1, а проще говоря, аэростата, оборудованного видеокамерой высокого разрешения.

Как рассказали в пресс-службе ГУ МВД России по региону, аэростат поднимается в воздух сотрудниками авиаотряда специально назначения. Высота подъема – от 150 до 200 метров. Это позволяет обеспечить охват расстояния до двух с половиной километров. Изображение с камеры, через оптоволоконный кабель, передается на мониторы диспетчеру.

Управляет видеокамерой оператор-сотрудник авиаотряда специального назначения: может изменить ее направление, увеличить или уменьшить изображение. Наблюдая за изображением на мониторе, он фиксирует моменты, когда водители пересекают сплошную линию разметки и выезжают на встречную полосу для совершения обгона.

Данные автомобиля диспетчер передает наряду ДПС, который выдвигается для задержания водителя и оформления административного протокола. При этом видеокамера с воздуха «ведет» нарушителя до остановки его сотрудниками ГИБДД. В качестве доказательства автолюбителю демонстрируют видеозапись. В дальнейшем это видео приобщается к материалам административного дела для рассмотрения в суде.

Преимущества этой системы работы уже отметили сотрудники ГИБДД. В своей ежедневной службе они также используют камеры видеофиксации нарушений, однако не на всех участках дороги их применение целесообразно и эффективно: например, на автодорогах с большим количеством поворотов или с частыми спусками-подъемами. Аэростат позволяет «заглянуть» за поворот или под горку.

Как мы уже сообщали, этому эксперименту в Кузбассе - всего две недели. Воздушно-наземные экипажи могут в день на одном участке дороге фиксировать до 50 нарушений. По словам полицейских, за это время число правонарушителей существенно уменьшилось. Это и есть главный эффект от кузбасского ноу-хау, подчеркнули в пресс-службе ГУ МВД России по Кемеровской области.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ