Правительство России продолжает вытеснять праворульные машины из страны

Правительство Российской Федерации продолжает вытеснять подержанные праворульные автомобили японского производства из страны. Накануне стало известно об очередных изменениях в технический регламент Таможенного союза, подготовленных чиновниками. 

Согласно документу, теперь для определения экологического класса ввозимого автомобиля требуется наличие 17-значного идентификационного номера (VIN). На японских автомобилях для внутреннего рынка такого номер нет. То есть, фактически, без такого 17-значного VINа машинане может быть ввезена на территорию стран Таможенного союза, в том числе и России. 

Кроме того, чиновники, похоже, решили ускорить вывод с рынка и дорог подержанных праворульных машин, запретив устанавливать на них бывшие в употреблении запчасти, распространив такой запрет на элементы рулевого управления, тормозов и газового оборудования. Ранее это требование касалось только новых машин. Теперь, видимо в интересах производителей и продавцов новых запчастей, в том числе не всегда высокого качества. Это приведет к росту стоимости запчастей в несколько раз, но явно не улучшит безопасность движения. 

В целом, автоэксперты уже отметили, что предлагаемые изменения в технический регламент Таможенного союза явно защищают интересы даже не столько отечественных, сколько китайских автопроизводителей, которые в настоящее время осуществляют агрессивную экспансию на российский рынок. 

При этом, все издержки чиновники, по заведенной традиции, возлагают на обычных граждан, которые теперь должны будут просто больше платить за свое желание владеть и пользоваться машиной. 

Эксперты также напоминают, что предыдущая волна запретов, которые должны были вытеснить японские подержанные машины с российского рынка ни к чему не привела. "Японки" стали дороже, но по-прежнему пользуются спросом не только на Дальнем Востоке, но и в ряде регионов Сибири. Просто потому, что соотношение цена/качество и практичность таких машин в суровом климате на порядок превосходят эти показатели новых отечественных и китайских автомобилей. А новые машины европейского и американского производства просто гораздо дороже. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ