Омский Роспотребнадзор рассказал, чем недовольны клиенты банков в Омске

Роспотребнадзор по Омской области за 10 месяцев текущего года получил 82 письменных обращения граждан (за 2012 год — 84)относительно действия кредитных организаций. Из них 11 обращений содержали сведения о нарушении законодательства о защите прав потребителей и стали поводом для возбуждения дел об административных правонарушениях. Остальным гражданам были направлены разъяснения в соответствии с действующим законодательством, образцы претензий и исковых заявлений.

Отсутствие информации о полной стоимости кредита, графике платежей, обязательное для получения кредита страхование жизни и здоровья, взимание комиссии за подключение к "Программе страхования жизни и здоровья", отказ вернуть денежные средства, уплаченные в счёт страхования при досрочной выплате долго - вот неполный список причин недовольства работой кредитных организаций.

Управление Роспотребнадзора по Омской области в праве не только применять меры административного воздействия, но обращаться в суд в защиту прав потребителей и неопределённого круга потребителей.В этом году, подано 7 исковых заявлений о признании кредитных договоров недействительными, в тех случаях, когда кредитор брал за организацию кредита комиссионные, а также о возврате части страховой премии при условии досрочного погашением кредита. Удовлетворены требования по трем исковым заявлениям в отношении ЗАО "ЮниКредит Банк", ООО "ХоумКредит энд Финанс Банк" и ОАО "СК "Альянс", остальные иски находятся на рассмотрении.

Кроме того, на рассмотрении находится исковое заявление Роспотребнадзора к ОАО "Альфа-Банк", в защиту неопределённого круга потребителей. Чиновники считают действия банка по включению в кредитные договоры условий по взиманию комиссий за обслуживание текущего счёта и выдачу кредита неправомерными.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ