Росавиация опубликовала предварительные данные об обстоятельствах аварии самолёта Ан-24 в Усть-Куте

Экипаж самолёта Ан-24 «Ангары», у которого 17 августа при посадке в Усть-Куте обломилось левое полукрыло после столкновения с землёй, пытался повторно уйти на второй круг.

Это следует из «Информации по безопасности полётов №10» за подписью главы Росавиации Александра Нерадько, где приведены предварительные данные об обстоятельствах аварии самолёта.

Ан-24, выполнявший в тот день пассажирский рейс из Иркутска в Усть-Кут, сажал второй пилот в сложных погодных условиях: порывы ветра достигали семи метров в секунду, был слабый ливневый дождь, дымка, значительная облачность.

Причём фактическая облачность по нижней границе (70 метров) была ниже эксплуатационного минимума, установленного для аэродрома Усть-Кута (110 метров).

Заход на посадку экипаж выполнял по резервной и неточной системе захода на посадку — по приводам, так как радиомаячная система инструментального захода была исключена из регламента в связи с заменой оборудования.

При первом заходе на посадку экипаж выполнил уход на второй круг по причине несоответствия критериям стабилизированного захода.

При повторном заходе на посадку и уходе на второй круг Ан-24 левым полукрылом столкнулся с землёй на удалении 710 метров от входного порога и 17 метров от правой обочины взлётно-посадочной полосы.

При движении по земле самолёт пересёк ВПП, вышел на левую обочину и вернулся на искусственное покрытие ВПП.

Столкновение с землёй привело к разрушению левой отъёмной части крыла, при движении по земле разрушилась передняя опора шасси. 44 находившихся на борту пассажиров и четыре члена экипажа не пострадали.

Росавиация после этого авиапроисшествия рекомендовала авиакомпаниям провести с пилотами занятия по особенностям выполнения посадки в сложных метеоусловиях, а также обратить их внимание на рекомендации по действиям при определении непосадочного положения при заходе на посадку и самой посадке.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ