Иркутский государственный университет улучшил свои позиции в международном рейтинге сайтов университетов Webometrics, заняв 22-е место среди российских вузов и 2055-е в мире.
Рейтинг университетов Webometrics Ranking of World Universities оценивает уровень присутствия университетов в глобальном интернет-пространстве и считается одним из наиболее авторитетных. Его показатели влияют на положение в ведущих мировых образовательных рейтингах Times Higher Education и QS, поэтому развитие интернет-ресурсов является одной из важнейших задач для вузов, которые стремятся укрепить свои позиции и играть заметную роль в мировом образовательном пространстве.
На оценку активности вуза в веб-пространстве существенно влияет количество страниц и научных статей, размещённых на сайтах университета – головном сайте вуза, сайтах институтов, конференций, научно-образовательных онлайн-проектов и так далее. Таким образом, рейтинг Webometrics позволяет косвенным образом оценить научно-исследовательские достижения университетов через сравнение их сайтов.
Рейтинг 2015 года охватил 25 тысяч высших учебных заведений по всему миру. Из 1531 вебсайтов российских университетов, только 6 смогли пробиться в топ-1000, тройка лидеров среди российских вузов: 1 место – МГУ (138 в мире), 2 место – СПбГУ (544 в мире), 3 место – НГУ (640 в мире). Иркутские вузы в российской части рейтинга разместились следующим образом: ИрНИТУ – 38 место (2 830 в мире), МГЛУ ЕАЛИ (бывший Лингвистический университет) – 107 (4 788), ИрГУПС – 127 (5 207), БГУЭП – 160 (5 910), ИрГАУ – 432 (11 454), ИГМУ – 616 (14 009).
Справка:
Рейтинг выпускается Cybermetrics Lab, компанией, входящей Centro de Información y Documentación при Высшем совете по научным исследованиям Испании. Этот рейтинг публикуется два раза в год и является основным и самым масштабным по охвату университетов сетевым рейтингом вузов.
В рейтинге Webometrics все показатели делятся на две группы индикаторов, имеющих равный суммарный весовой коэффициент: Visibility (50%) и Activity (50%). В индикатор Visibility входит один, а в индикатор Activity – три показателя.
В эти две группы индикаторов входят следующие показатели:
Visibility (50%):
Impact / Видимость сайта. В основе этого показателя - анализ внешних входящих ссылок, которые домен университета получает от третьих сторон, отражающих престижность учебного заведения.
Activity (50%):
Presence / Представленность (1/3) – число страниц, размещенных в основных доменах университета (включая все поддомены и директории), индексируемых поисковой системой Google.
Openness / Открытость (1/3) – число размещенных на сайтах документов в форматах pdf, doc, docx, ppt, индексируемых поисковой системой GoogleScholar. Цель показателя – оценить количество публикаций, вышедших за новый период 2008 – 2012гг.
Excellence / Научные достижения (1/3) – число научных публикаций университета, входящих в группу 10% наиболее цитируемых работ в соответствующей научной области. Источник информации – Scimago group – разработчик ежегодного рейтинга исследовательских и образовательных организаций, составляемого по данным наукометрической системы Scopus.