Более тысячи глухих и слабослышащих людей обратились за помощью в региональную диспетчерскую службу с начала 2017 года в Приангарье, сообщили в пресс-службе серого дома.
С момента открытия региональной диспетчерской службы для сопровождения инвалидов по слуху зарегистрировано 547 человек из городов: Иркутск, Ангарск, Шелехов, Усть-Илимск, Слюдянка, Усолье-Сибирское, Тайшет, Зима, Усть-Кут, Нижнеудинск, Братск, Тулун, Черемхово, п.Усть-Орда и Чунского района. Более 1000 глухих и слабослышащих людей обратились за помощью в региональную диспетчерскую службу с начала 2017 года. Об этом сообщил первый заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Алексей Макаров.
- Главный показатель работы диспетчерской службы - это количество обращений глухих и слабослышащих людей, получивших услуги в режиме онлайн. Так с октября по декабрь 2016 года в службу обратились 446 человек, в первом полугодии 2017 года – 1191 человек. Непосредственно по скайпу обратилось 87 инвалидов по слуху, - подчеркнул Алексей Макаров.
Замминистра напомнил, что региональная диспетчерская служба - РДС - была создана 31 октября 2016 года на базе Иркутского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» при поддержке регионального Правительства. Работа РДС обеспечивает получение неслышащими необходимой информации (личной и социально значимой) из любого места и в любое время с использованием своего смартфона/планшета, при помощи интернета на компьютере (по скайпу), а также по смс-сообщениям, сообщениям социальной сети с оператором-переводчиком русского жестового языка, который осуществляет вызов всех экстренных служб, а также прием заявок от инвалидов по слуху на предоставление услуг переводчика русского жестового языка и обеспечивает запись в различные организации: к нотариусу, в поликлинику, в органы здравоохранения, социальной защиты, пенсионные фонды, а также вызывает на дом врача, технический персонал (ЖКХ, БТИ), передать какую-либо информацию, договаривается о встрече, звонит куда-либо или кому- либо, консультирует по возникающим вопросам. (разбей на два предложения, и там еще несогласованность)
В результате мониторинга тематики поступающих заявок и обращений в РДС было выявлено следующее соотношение: 15% от обращений – это заявки на обслуживание переводчиков русского жестового языка, 35% - консультирование по социальным льготам и гарантиям, 15% - вопросы по техническим средствам реабилитации, 10% - вызов врача на дом и экстренных служб, юридические вопросы, 20% - справочной информации любой отрасли и 5% - прочие вопросы.