Томские судовладельцы могут понести убытки из-за маловодья

"Томская судоходная компания", "Алтайречфлот" и "Новосибирский речной порт", обеспечивающие 90% грузоперевозок по реке Обь, могут .понести большие убытки из-за маловодья. К прекращению судоходства на Оби может привести дальнейшее снижение сбросов воды из Новосибирского водохранилища, считает заместитель руководителя Обского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства Юрий Хохлов. Об этом сообщает информационное агентство "Интерфакс-Сибирь".



"Фактически, это прекращение всяческих грузо- и пассажирских перевозок - при таких уровнях (воды - ИФ) это не рентабельно, а для некоторых типов судов и небезопасны", - заявил Ю.Хохлов на пресс-конференции в новосибирском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в пятницу.



Ю.Хохлов отметил, что прекращение судоходство грозит большими убытками судоходным компаниям: "Ситуация для них очень тяжелая, потому что с июня им придется ставить все экипажи на прикол, отправлять их в отпуска без содержания - они не смогут содержать их", - сказал он.



Он пояснил, что в настоящее время сброс воды из Новосибирского водохранилища, который был снижен из-за недостаточного притока воды почти втрое по сравнению со средними значениями для мая - июня (около 3,3 тыс. куб. метров в секунду), составляет 1,2 тыс. куб. метров в секунду, что обеспечивает минимальные условия для судоходства. Однако в условиях, когда из-за недостаточного притока воды сбросы после 18 июня, возможно, придется уменьшить до 950 куб. метров в секунду, условия для судоходства уже не будут соблюдаться.

Ю.Хохлов сообщил, что в зоне ответственности управления с начала навигации отправлено 1,585 млн тонн грузов - 57% к уровню прошлого года, в том числе по участку от устья подходного канала Новосибирского шлюза до устья реки Томь 177,9 тыс. тонн, или 6,7% от запланированных объемов (более 2,6 млн тонн). При этом, отметил он, основные перевозки приходятся на май - июль.

Также снизились пассажирские перевозки: на указанном участке от шлюза до устья Томи перевезено всего 798 пассажиров против почти 4 тыс. в прошлом году. Ю.Хохлов сообщил, что для сохранения достигнутых габаритов судового хода на участке от устья подходного канала Новосибирского шлюза до устья реки Томь при существующих уровнях воды необходимо провести дноуглубительные работы в объеме 1,5 - 1,6 млн кубометров грунта.

"Что в сложившейся ситуации практически невозможно - слишком большие проблемы с укладкой отвалов грунта, много каменистых перекатов, разработка которых не представляется возможной без привлечения специализированной техники", - сказал он.

"Байкал24"

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ