Во Владивостоке будут собирать Toyota и Mazda

Российская компания Sollers, которая недавно построила во Владивостоке завод по автосборке машин ведет переговоры с Toyota и Mazda о создании СП по выпуску машин этих марок на Дальнем Востоке.

За счет партнерства японцы могут начать собирать машины быстро и дешевле. До последнего времени японцы больше других страдали из-за того, что на российском рынке из-за высоких цен стали неконкурентными. В преддверии роста рынка наращивать спрос важно как никогда. А дальнейшего оживления спроса на машины ждут сейчас, кажется, все без исключения. Тем более что сборка на Дальнем Востоке – это, похоже, единственная возможность для японцев не платить импортных пошлин, пользуясь особым положением. И, заметим, сейчас активно обсуждается возможность заключения новых соглашений по льготной промсборке (она позволяет ввозить машинокомплекты в страну фактически без пошлин). Новые правила могут быть хороши для других производителей, а для японцев объемы 300 000 выпускаемых в год машин нереальны. И тут даже наличие собственного завода, как в случае с Toyota, не спасает.

Однако есть одна немаловажная деталь. Мало кто помнит: когда закрывалась «старая» промсборка, маленькая лазейка к льготам все-таки осталась. Для двух регионов возможность заключения льготных договоров не была закрыта: для Сибири и Дальнего Востока. Прежние условия были намного мягче: выпускать нужно всего 25 000 машин и процент локализации 30%, а не 60%. Почему все эти сообщения о соглашениях появились сейчас? Дело в том, что и для «новой», и для «старой» промсборки соглашения можно будет подписывать лишь до конца февраля.

Другая льгота, которая будет в распоряжении японцев, – бесплатная транспортировка машин с Дальнего Востока в центральную часть страны. С точки зрения логистики, для японцев Дальний Восток, кстати, удобней, чем любой другой: машины можно доставлять сюда паромом. А в Ленинградской области для дальнейшего развития не так уж и много места осталось, не хватает и квалифицированных кадров.

Сибирские автовладельцы от такого развития событий только выиграют. Японские автомобили сейчас имеют самый большой кредит доверия от автолюбителей.



"Байкал24"

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ