Хотя регистрация в крупнейшей социальной сети останется бесплатной, теперь она будет осуществляться только по приглашениям действующих пользователей (по инвайтам). «Сегодня мы возвращаемся к истокам – системе приглашений. С этого дня зарегистрироваться «ВКонтакте» без приглашения нельзя», – написал вчера поздно вечером основатель социальной сети Павел Дуров.
Отметим, что от «инвайтной» системы регистрации соцсеть отказалась в 2006-м г. Возвращение «ВКонтакте» к ней снова, возможно, связана с ростом спама в социальной сети. «ВКонтакте» действительно давно страдает от спам-ботов и спам-сообществ: с этим сталкиваются все, кто активно пользуется сервисом.
«ВКонтакте» экспериментирует на огромном поле. Увлеченность россиян соцсетями – один из главных интернет-феноменов прошлого года. По одним исследованиям мы проводим в социальных сетях больше времени, чем жители любой другой страны мира. По другим – мы уступаем по этому показателю только малайцам. «ВКонтакте», которую, по данным Дурова, ежедневно посещают около 23 млн человек, – важная составляющая этого феномена. Система инвайтов в соцсетях обычно применяется в двух случаях. Во-первых, на этапе тестового старта сервисов, когда бета-версия системы дорабатывается, требует первоначальных пользовательских откликов, но еще не готова к сильным нагрузкам. Так, собственно, и запускалась «ВКонтакте» в 2006-м году. Второй вариант – сознательно выбранный клубный формат соцсети. Инвайт в этом случае – инструмент фильтрации новых пользователей: частью сети становятся только «свои». При этом «инвайт» обычно – еще и элемент премиум-предложения. Стать участником сети непросто, но за это ты получаешь доступ к особому, эксклюзивному продукту, не доступному большинству.
Парадоксальным образом «ВКонтакте» решила применить инструмент премиум-предложения, таким предложением не обладая. Нужно быть сильно замотивированным пользователем, чтобы стремиться получить приглашение в систему, которая раньше была доступна любому без каких-либо препятствий. Зато социальная сеть сможет оценить свою реальную привлекательность: одно дело бить рекорды по приросту аудитории, предлагая максимально демократичные правила регистрации, другое – включить отсев немотивированных пользователей. Сколько окажется мотивированных? Прирост аудитории «ВКонтакте» в 2010-м году составил 28%. Если за год новой «инвайтной» системы «ВКонтакте» добьется хотя бы половины этого результата, можно будет уверенно говорить вслед за аналитиками Bloomberg, что «русские полюбили социальные сети всем сердцем».
"Байкал24"
по информации