Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко занял четвертое место в медиа-рейтинге глав российских регионов по итогам 2012 года. Рейтинг составлен "Национальной службой мониторинга" на основе индекса медиа-эффективности.
Как отметил генеральный директор "Национальной службы мониторинга" Артем Булатов, индекс медиа-эффективности - демонстрирует "плотность" и "сосредоточенность" информационного фона губернатора. По его словам, медиа-эффективность не может быть 100%, но чем "больше губернатора в каждом сообщении", тем выше показатель, а это следствие того, как пресс-служба управляет информационными поводами, медиа-капиталом первого лица региона.
"Лидирующие позиции в рейтинге медиа-эффективности по итогам года заняли губернаторы, которые были назначены именно в 2011-2012 годах. Это вполне логично, - считает политолог Александр Улитин. - Новые лица привлекают большее внимание со стороны СМИ, особенно если у них нет преград для общения с журналистами. В нижней же половине рейтинга превалируют "старожилы" губернаторского корпуса, это говорит о том, что интерес СМИ к ним постепенно падает".
Возможно, именно громкое назначение Сергея Ерощенко на пост губернатора Приангарья за несколько дней до вступления в силу закона о прямых выборах глав регионов и обеспечило ему такую высокую позицию в рейтинге. В любом случае, Ерощенко удалось обогнать всех глав регионов Сибирского федерального округа и уверенно занять четвертое место. По данным мониторинга, губернатор Приангарья упоминался в СМИ 12620 раз, при этом эффективность этих упоминаний составила 5,7884. Для сравнения, обладатель первого места - губернатор Московской области Андрей Воробьев - упоминался в СМИ почти в два раза реже, 6825 раз, зато намного эффективнее - с индексом 6,0673. В то же время глава Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, которого по данным рейтинга можно назвать самым упоминаемым(42483 сообщений в СМИ) получил гораздо более низкий индекс эффективности - 5,0321 и 33-е место рейтинга соответственно.
"Байкал24"