Автопробег "Москва-Владивосток", посвященный проблемам доступной транспортной среды и безопасности дорожного движения для людей с ограниченными возможностями, прибыл в Читу. В пятницу здесь состоялась пресс-конференция участников автопробега, на которой первый вице-президент Международной академии транспорта Виктор Досенко, представитель Всероссийского общества глухих Владимир Рахов и директор автопробега Владимир Номоконов ответили на вопросы журналистов.
Как подчеркнул Виктор Досенко, это масштабная беспрецедентная акция - за годы существования Всероссийского общества глухих, которому исполняется 85 лет, такой пробег осуществляется впервые.
Автопробег проходит при поддержке правительства Российской Федерации, технических партнёров, предоставивших необходимые автомобили, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Федерального бюро медико-социальной экспертизы, и других коммерческих и государственных структур.
Среди машин автопробега два автомобиля Газель, оборудованные специальной техникой для транспортировки инвалидов-колясочников, четыре машины, предназначенные для оказания экстренной медицинской помощи при техногенных катастрофах, один автомобиль Фольксваген-пассат Калужского автозавода и одна Газель – автомастерская, призванная для обеспечения технической сохранности всех автомобилей.
По словам участников автопробега, проехавших уже 6 тысяч километров и побывавших в таких городах, как Казань, Уфа, Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, везде ситуация с доступностью среды остаётся на одном и том же уровне – на начальной стадии развития.
Как отметили, участники автопробега, недоступным является не только передвижение инвалидов, но и возможность посзнакомиться с достижениями в области культуры и информации, таких как кино, телевизионные программы.
Автопробег привлекает внимание ещё к одной очень важной, по мнению инвалидов, проблеме – это существование психологических барьеров в обществе при общении с инвалидами. Кроме того, существует много возможностей, которые есть у здоровых людей и нет у инвалидов, таких как профессионально водить машину.
Среди участников автопробега есть и глухие водители, которые своим участием доказывают, что глухие водители могут и имеют право заниматься вождением машины на профессиональном уровне, в то время как сейчас законодательство это запрещает.
«У инвалидов должно быть как можно меньше барьеров, которые усложняют им жизнь, для глухих – это проблема общения. Мы хотим сделать так, чтобы у инвалидов появилась возможность комфортно жить, и, чтобы общество было направлено оказывать содействие инвалиду», - сказал Владимир Рахов.
В субботу автопробег взял курс на Благовещенск.
"Байкал24"