В Новосибирске успешно испытали прототип преемника легендарного Ан-2

10 июня с аэродрома Ельцовка Новосибирского авиационного завода имени Чкалова впервые поднялся в воздух прототип нового отечественного легкого многоцелевого самолета, который разрабатывается на замену легендарного Ан-2. Аппарат пилотировал летчик-испытатель, директор Сибирского НИИ авиации имени Чаплыгина Владимир Барсук. Именно этот институт занимается разработкой нового легкого самолета, который должен заменить Ан-2. 

В компании "Сухой" отметили, что части крыла, некоторые панели, а также лонжероны прототипа самолета были изготовлены из углепластка. После первых летных испытаний, корпус самолета также будет изготовлен из композиционных материалов. Инженеры также внесли изменения в конструкцию биплана, которые позволили избавиться от "болезней" этой схемы крыла.

Напомним, за десятки лет в СССР было выпущено 18 тысяч самолетов Ан-2, которые благодаря простоте обслуживания и способности приземлятся и взлетать с грунтовых площадок нашли самое разнообразное применение в народном хозяйстве. Ан-2 перевозил пассажиров на местных авиалиниях, доставлял грузы в труднодоступные районы страны, использовался в сельском хозяйстве, а также за Полярным кругом в качестве самолета ледовой разведки и для снабжения арктических экспедиций. В настоящее время, по данным чиновников транспортного ведомства страны, в строю до сих пор находится порядка 1400 машин Ан-2. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ