Ресурсный центр для граждан и некоммерческих организаций при Ассоциации ТСЖ Иркутской области: понятно о сложном

Ресурсный центр для граждан и некоммерческих организаций при Ассоциации ТСЖ Иркутской области ориентирован, прежде всего, на работу с собственниками жилья. По словам руководителя центра Алексея Алабугина, чаще всего в центр обращаются граждане по вопросам, связанным с взаимодействием с управляющими компаниями.

- Между собственниками жилья и управляющими компаниями есть постоянное недопонимание, связанное с конкретными и самыми разными вопросами. Это и платежи, и капитальный ремонт, и общедомовое имущество. Мы предоставляем всем обратившимся методическую и консультационную помощь, стараемся, чтобы ни один человек не ушел от нас, не получив исчерпывающего ответа.

Значительная часть обращений связана с организацией и функционированием товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов:

- Наша сильная сторона – это люди, которые имеют огромный практический опыт в организации ТСЖ, они сами прошли этот путь, набили немало шишек и теперь знают, как поступить лучше, как уменьшить риски, на какие грабли, условно говоря, не наступить. Они прекрасно осведомлены и в юридической стороне вопроса, и в технической, и в чисто организационной. Все особенности становления некоммерческих организаций для них – это личный опыт, и они готовы поделиться им с теми, кто только задумался об организации ТСЖ.

Алексей Алабугин отметил, что одна из главных сложностей в организации ТСЖ – это быстро меняющаяся законодательная база:

- За последние три года она обновилась более чем наполовину, это все надо не просто прочитать, здесь немало сложностей, взаимоувязок, все эти сведения должны быть выстроены в систему. Сделать это самостоятельно непросто, Даже если у вас есть юридическое образование, так что опыт наших специалистов пришелся здесь как нельзя кстати. Наши эксперты обобщают все нововведения, касающиеся капитального ремонта многоквартирных домов, содержания жилья и самое главное – могут понятно, на доступном непрофессионалу языке, объяснить все главные моменты.

По мнению Алексей Алабугина, ТСЖ будет успешным тогда, когда собственники поймут, что лучше не конфликтовать, а уметь договариваться:

- Конечно, люди все разные, у всех есть свое «представление о прекрасном», но когда собственники понимают преимущества общего согласованного мнения, они собственными глазами видят, как радикально меняется еще вчера безнадежная ситуация, например, с уборкой подъездов.

Одной из сложностей в организации ТСЖ, которая часто отпугивает от этой формы объединения граждан, выбор достойного председателя.

- Председатель ТСЖ чаще всего за очень небольшое вознаграждение фактически исполняет обязанности директора управляющей компании в одном или нескольких домах. Зачастую очень сложно найти того, кто взвалит на себя этот объем работы, при этом будет готов учиться, работать с населением, разбирать жалобы… Так что эта форма объединения – не для ленивых, здесь нужны инициативные, ответственные граждане. Но зато именно в ТСЖ люди могут почувствовать себя настоящими собственниками
– это нам многие говорили, пройдя весь путь организации товарищества. Сам факт того, что в Иркутске открываются новые ТСЖ, говорит о том, что эта прогрессивная форма управления совместным имуществом постепенно приживается.

Очень многие собственники, в том числе большое количество пенсионеров, осваивают на площадке Ресурсного центра непростое дело - учатся управлять своим домом, проводить общие собрания, составлять сметы и акты приемки работ по капремонту.

Обратиться в Ресурсный центр можно по адресу: Иркутск, ул. Софьи Перовской, 30/1, телефон «горячей линии» 8 (3952) 43-69-79.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ