Катастрофа Superjet - "еще один гвоздь в крышку отечественного авиапрома"

Сегодня стало известно, что в Индонезии обнаружены обломки российского самолета Sukhoi Superjet-100, пропавшего накануне. По информации СМИ, самолет был найден на высоте полутора тысяч метров в районе горы Салак. По уточненным данным, на борту лайнера находились 8 членов российского экипажа, а также более 30 граждан других стран. Самолет выполнял демонстрационный полет в рамках презентационного тура по шести государствам Азии. Через двадцать минут после вылета из аэропорта столицы Индонезии города Джакарты, Sukhoi Superjet-100 пропал с экранов радаров и перестал выходить на связь с диспетчерами.

10 мая обломки российского самолета были обнаружены одним из поисковых вертолетов в районе горы Салак. Позже индонезийские власти сообщили, что наземные поисковые группы добрались в район катастрофы и нашли фрагменты тел погибших. Президент России выразил соболезнование Президенту Республики Индонезия Сусило Бамбангу Юдойоно в связи с крушением Sukhoi Superjet-100.

Депутат Государственной Думы ФС РФ от КПРФ Анатолий Локоть "выразил соболезнование" в связи с печальными перспективами российского гражданского авиастроения:

– Ясно одно — что эта неудача не пойдет на пользу репутации российского авиапрома, учитывая, что это единственный российский самолет в этом классе, так как Ту-334 просто уничтожен, его производство остановлено так и не начавшись, хотя он мог составлять конкуренцию «Сухой Суперджет-100». Судьба машины поучительна, потому что в отличие от советского времени, когда параллельно запускались в эксплуатацию несколько машин разного типа: Ан, Ил, Ту, сейчас авиапром сосредоточился на одном виде, заморозив все остальное производство. Этот случай может оказаться последним гвоздем в крышку гроба отечественного авиастроения, чего очень не хотелось бы, – сказал Анатолий Локоть.

Он напомнил, что история с этим самолетом тянется много лет. Пользуясь превосходными лоббистскими способностями Михаила Погосяна, концерн «Сухой» выдавил все другие машины отечественного производства с рынка. Депутат подчеркнул, что в первом, после развала СССР новом пассажирском самолете мало что осталось российского.

- Двигатели, авионика, начинка — импортные, только планер и идеи остались отечественными. Это машина с высокой импортной кооперацией, что не очень хорошо. Сильная сторона у этой машины только одна она — первый из отечественных самолетов, разработанных в цифровом исполнении, а это значит, что он может быть произведен на современном оборудовании, которое управляется с помощью компьютерных технологий, - сказал Анатолий Локоть.

Депутат уверен, что в организации, разработке производства и выборе стратегии отечественного авиапрома допущены серьезные стратегические промахи. В результате чего Россия имеет только одну перспективную машину, которая много лет обещает выйти на трассу, но остается в состоянии опытной эксплуатации. У России фактически нет здоровой конкуренции среди производителей авиатранспорта внутри страны.

На внутренних авиалиниях год назад присутствовало 4% отечественных самолетов, за этот год после известных катастроф ситуация только ухудшилась.

"Байкал24"

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ