РЖД на год ускорит модернизацию Восточного полигона — БАМа и Транссиба

План ускоренной модернизации Восточного полигона — Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали разработало ПАО РЖД. РБК сообщает, что об этом говорится в «Перечне приоритетных участков и объектов развития Восточного полигона».

Необходимость в строительстве объектов на Восточном полигоне возникла из-за падения спроса на уголь в Европе. На заседании комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в 2018 году Владимир Путин призвал удвоить до 200 миллионов тонн объем поставок российского угля в восточном направлении к 2025 году, поскольку спрос на уголь в Европе снижается.

Одной из главных проблем ПАО РЖД остается дефицит провозных мощностей в восточном направлении. При этом в Азии находятся рынки сбыта металлов, удобрений, угля и зерна. И цены на уголь в Европе значительно ниже, чем в Азии.

План по ускоренной модернизации Восточного полигона был составлен после совещания, которое прошло 12 ноября 2019 года в Правительстве Российской Федерации. Погрузка на сети ПАО РЖД в 2019 году сократилась на 0,9% (до 1 278 млн тонн, из которых снижение на 0,8% (на 372 млн тонн) пришлось на уголь.

ПАО РЖД обещает ввести в строй 212 приоритетных проектов Восточного полигона до 2023 года. Среди проектов БАМа и Транссиба, реализацию которых собирается ускорить ПАО РЖД — строительство дополнительных путей и развитие станций на участках Мариинск — Тайшет, Междуреченск — Тайшет, Хабаровск — Находка.

Около 50 объектов относятся к 1 этапу модернизации БАМа и Транссиба, который начался в 2013 году и должен был завершиться в 2017 году, но затем был отложен на 2020 год.

Второй этап модернизации БАМа и Транссиба предполагает увеличение пропускной способности к 2024 году с 124,9 млн тонн до 180 млн тонн. Объем инвестиций ПАО РЖД во 2 этап проекта оценивался в 696,6 миллиарда рублей.

В перечне из 212 объектов недостает модернизации энергетической инфраструктуры, и в ПАО РЖД неоднократно акцентировали необходимость модернизации энергохозяйства БАМа и Транссиба. Однако, более 80% работ направлены на путевые объекты и только 4% на энергетику.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ