Президент Бурятии Вячеслав Наговицын провел совещание по решению транспортных проблем в г. Улан-Удэ. На нем Администрация г. Улан-Удэ представила предварительный проект мероприятий, которые должны помочь «разгрузить» городские улицы.
Проблему «пробок» планируется решать с помощью устройства «заездных карманов» для общественного транспорта, строительства подземных (надземных) пешеходных переходов, парковок, реконструкции улиц, уширения проезжей части улиц Ботаническая, Тулаева – Пищевая, Бабушкина, Трубачеева, пр. Автомобилистов. Предполагается строительство путепроводов через железнодорожные пути по ул. Борсоева – Куйбышева с выходом на улицу Трактовая, по ул. З. Космодемьянской – м/р-н Комушка, на пр. Строителей – м/р-н Комушка, по ул. Пищевая – Залесная (Мелькомбинат), ул. Бабушкина – микрорайон Горький (дорога на Тарбагатай), ул. Борсоева – ул. Революции 1905 г. и уширения путепровода по ул. Ербанова – пр. 50-летия Октября.
В планах также возведение объектов дорожно-мостового назначения - мостовых переходов через реку Уда в створе ул. Сахьяновой – Приречная до улицы Транспортная, через реку Селенга (ул. Трубачеева – о. Богородский – с. Поселье – федеральная трасса М-55 «Байкал»), транспортных развязок ул. Балтахинова – Куйбышева, ул. Борсоева – Селенгинский мост и др. Кроме этого, будет производиться замена искусственных дорожных неровностей на светофорные объекты, строиться новые светофорные объекты, устанавливаться ограждения, шумовая разметка.
Как отметили представители мэрии, согласно данным оптимизации маршрутной сети г. Улан-Удэ, проведенной ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» г. Санкт-Петербург, для более полного удовлетворения потребности горожан в транспортном обеспечении необходимо увеличение доли наземного общественного транспорта большой вместимости. В то же время, по словам главы республики, без столь популярных в Бурятии «микриков» не обойтись, поскольку они себя оправдали. «Их лучше использовать для удаленных районов, где небольшой пассажиропоток», - сказал он.
Президент Бурятии также поручил мэрии подготовить нормативный акт, который бы четко регламентировал порядок и время проведения ремонтных работ на улицах, в том числе и уборочных. «Во всех цивилизованных странах дорожные работы и уборка улиц производятся только ночью, когда поток машин не такой интенсивный. У нас же - днем, из-за этого возникают «пробки», - констатировал глава республики.
Вячеслав Наговицын также обратил внимание на важность проведения мониторинга ситуации на дорогах. «Мы можем сделать дорогу, а по ней никто не поедет. Деньги будут выброшены «на ветер». Мы должны быть уверены, что потратив деньги, ликвидируем «пробки», - подчеркнул он.
По словам главы республики, план мероприятий на 2011 год мэрии совместно с Минтрансом необходимо принимать уже сейчас, все остальные - формировать постепенно, по годам.
- Перспективные мероприятия нужно «выложить» на сайт мэрии и привлечь наших автомобилистов и простых горожан к обсуждению этой проблемы. Нужно дать возможность людям высказаться, - отметил глава республики. – Потом пригласим специалистов и проанализируем все предложения, после чего утвердим перспективный план.
Проект мероприятий должен появится на сайте мэрии до конца этой недели, его обсуждение продлится до 10 января 2011 года.
"Байкал24"