Преступники специализируются на обмане пожилых людей и детей. В ГУ МВД Иркутской области отмечают, что аферисты используют самые разные способы, вынуждающие владельца телефона добровольно отдать деньги.
Накануне случай телефонного мошенничества произошел с 80-летней жительницей Ленинского района. Ей позвонили ранним утром. Неизвестный, представившись сотрудником полиции, сообщил что ее сын на автомобиле сбил насмерть девушку. Лжесотрудник предложил женщине оказать содействие в освобождении сына от уголовной ответственности, а для этого потребовал перевести деньги на указанный счет в банке. Для этого женщине нужно взять банковскую карту, найти банкомат и выполнить действия, которые он продиктует. Не давая старушке прийти в себя после ошеломляющего сообщения и связаться с родственниками, мошенник постоянно поддерживал с ней разговор вплоть до перевода денег. В итоге женщина добровольно перевела неизвестному 200 тысяч рублей.
В другом случае на мобильный телефон пожилого человека приходит сообщение, что его банковский счет заблокирован и предлагают номер телефона сотрудника банка, с которым необходимо связаться, чтобы решить проблему. Ничего не подозревая, пенсионер звонит по указанному номеру, где ему сообщают, что именно следует предпринять для решения проблемы. Гражданин выполняет все указания, не догадываясь, что переводит все свои денежные средства на мобильный телефон злоумышленника.
Чтобы избежать обмана, полиция просит граждан соблюдать ряд несложных правил: не отвечать на звонки и сообщения, поступившие с незнакомых номеров. Когда же просят произвести какие-то действия с картой, то, прежде всего необходимо перезвонить в банк по номеру, указанному на банковской карте.
"Байкал24"