Библиотекари Забайкалья обсудили вопросы привлечения к чтению большего количества детей и взрослых

В Забайкальской краевой детской библиотеке прошел трехдневный семинар «Библиотека – центр гармоничного развития личности детей и подростков», собравший представителей не только детских, но и школьных, и городских библиотек края. Впервые за много лет районы, которые не смогли командировать библиотекарей на столь важный форум, можно перечислить по пальцам: Балейский, Красночикойский, Чернышевский и Тунгиро-Олекминский.

Это значит, считают в министерстве кульутры Забайкальского края, что руководители муниципальных районов сделали для себя вывод: нравственное воспитание подрастающего поколения, что и лежит в основе деятельности библиотек, требует такого же пристального внимания, как развитие производства, здравоохранения, образования.

Вопрос о том, как привлечь детей и подростков к чтению, как воспитать в них любовь к книге, стал лейтмотивом всех выступлений участников семинара.

На семинаре прозвучало, что в основе деятельности библиотеки лежат две парадигмы: просветительская и коммуникационная. Первая формирует информационное, деловое чтение как способ получения знаний о внешней картине мира, окружающего человека, то есть то, без чего немыслима жизнь современного человека. И как раз в этом прослеживается ощутимая поддержка государства, о которой рассказала заместитель министра культуры Забайкальского края Маргарита Ушакова. Речь шла об интернет-ресурсах, поскольку базой для работы библиотек должна стать информационная составляющая. Буквально несколько недель тому назад появился важнейший документ Правительства РФ совместно с Правительством Забайкальского края, согласно которому поэтапно будут обеспечены необходимым оборудованием все региональные и муниципальные библиотеки.

Но коммуникационная функция библиотеки немыслима без художественной литературы, исследующей внутренний мир человека. Этот аспект целиком и полностью ложится на плечи библиотекарей. Специалисты отметили и такую особенность: до тех пор, пока в этот процесс не будет вовлечено взрослое окружение, вряд ли у детей появится интерес к книге. Как раз в этом направлении библиотекам еще работать и работать.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ