Заведующий кафедрой автомобильного транспорта ИрНИТУ Александр Федотов выступил на III съезде инженеров Якутии «Инженерные векторы в социально-экономической стратегии развития Якутии 2030/50». Как сообщает пресс-служба вуза, форум прошел в Якутске при поддержке правительства Республики Саха (Якутия) и Высшего инженерного совета республики.
На съезде работало восемь круглых столов по вопросам модернизации добывающей промышленности, энергетики, сферы ЖКХ, телекоммуникационных систем, транспорта, информационных технологий, строительства. Александр Федотов выступил на круглом столе «Научные и инженерные векторы развития транспорта и путей сообщения Республики Саха (Якутия)» с докладом о совершенствовании российского и международного законодательства (Таможенного союза) в сфере эксплуатации наземного транспорта. Представленные им проекты стали результатом совместной работы со специалистами Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института ГНЦ РФ и Центра испытаний «НАМИ» (Дмитров, Московской области).
А. Федотов и его коллеги предлагают внести изменения в ряд технических регламентов Таможенного союза и России, которые бы могли разрешить жителям Якутии и Крайнего Севера переоборудовать их транспортные средства под суровые климатические условия северных регионов. Инженеры предлагают разрешить жителям Якутии устанавливать внутри салона автомобиля дополнительное остекление из триплекса. Такой материал в случае ДТП не разлетится на поражающие осколки, а лишь сложится пополам. Сейчас якутские автолюбители вынуждены утеплять машины обычным стеклом, из-за того, что первый слой не выдерживает резкого перепада температур.
Кроме того, предлагается разрешить выводить трубу глушителя выше уровня кабины водителя. Нововведения касаются и разрешения металлических инструментов, огнетушителя в салоне. При температуре ниже 40 градусов Цельсия замороженные огнетушители становится бесполезными. Профессор ИрНИТУ настаивают на том, чтобы разрешить водителям перевозить эти приспособления в салоне, естественно, соблюдая общие требования безопасности. Проект предполагает установку дополнительных обогревателей коробки передачи, редуктора мостов и утеплителей в автомобилях.
Все перечисленные изменения конструкции колесной техники актуальны и для Иркутской области. Это касается Бодайбо и села Ербогачен, которое географически распложено гораздо севернее Якутска.
Профессор ИрНИТУ поднял вопрос о возобновлении северных испытаний транспортных средств при крайне низких температурах. В советское время подобные испытания проводились только в городе Сусуман Магаданской области и в некоторых населенных пунктах Якутии. Предложение иркутского ученого получило положительную оценку участников форума. Первые испытания автомобилей обычной проходимости и спецтехники могут состояться в начале следующего года.