Омское «гибкое колесо» произведет революцию на железной дороге

Изобретение старшего научного сотрудника Омского государственного университета путей сообщения Валерия Шилера было признано лучшей инновационной идеей на завершившейся в Омске Международной выставке «ВТТВ-Омск-2011».

Госкомпания «Ростехнологии» заинтересовалось изобретением и предложит своим предприятиям освоить производство «гибкого колеса» для железнодорожных вагонов.

«У нас были жесткие критерии отбора, — рассказал «Известиям» начальник управления рекламно-выставочной деятельности «Ростехнологий» Павел Шершнев. — И эта идея показалась нам наиболее революционной». По словам Шершнева, госкорпорация предложит изобретение предприятиям, входящим в холдинги «Ростехнологий». Также госкомпания намерена продвигать идею Шилера на всех выставках, проводимых «Ростехнологиями» как в стране, так и за рубежом. «В частности, изобретение будет представлено нами на предстоящем в сентябре EXPO 1520 — III Международном салоне железнодорожной техники и технологий», — говорит Шершнев.

Изобретатель рассказал «Известиям», что реализация его проекта позволит снизить шум, вибрацию и силу локомотивной тяги.

— Каждый, кому доводилось проходить через тамбур поезда или электрички, замечал, что вагоны шатает из стороны в сторону, — объясняет Шилер. — То есть значительные усилия приходятся на трение колесной пары о рельсы. Мы предложили новую конструкцию, где железнодорожное колесо разделено на две основные части, способные вращаться независимо друг от друга. Первая — это упорный диск, не позволяющий колесной паре сойти с рельсов, а вторая — собственно колесо, несущее нагрузку, а в том случае, если оно используется в локомотиве, еще и передающее на путь силу тяги от электромотора. Таким образом непосредственно по рельсам катится только стальной бандаж, отделенный от ступицы прослойкой из резины или иного упругого материала.

— Считается успехом, когда изобретение повышает эффективность системы на 10–15%, — рассказывает Шилер. — А у нас получилось, что по всем характеристикам «гибкое колесо» в два раза эффективнее обычного. Это значит, что локомотив, тянущий 60 вагонов, будучи оснащен «гибким колесом», сможет вытянуть и 120. Стандартные электрички с максимальной скоростью 70 км/час смогут разгоняться до 150 и все это без конструктивных изменений дорожного полотна.

"Байкал24"

по информации



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ