Решающий выкат: Вернет ли иркутский МС-21 Россию в мировой клуб авиастроителей

Презентация "лайнера будущего" - МС-21, которая состоялась в Иркутске в среду, 8 июня стала главной новостью федральномо масштаба. Компания-разработчик лайнера, корпорация "Иркут", уверена: МС-21 станет лучшим в своем классе. В программу создания самолета вложено около 100 миллиардов рублей. И на этот раз уесть уверенность, что деньги потрачены не зря.

Новый самолет должен заменить на российском рынке Ту-154 и Ту-204. Разработчики обещают: новый МС-21 составит полноценную конкуренцию Airbus A320NEO и Boeing 737MAX. Он будет летать быстрее, и при этом выигрывать у западных лайнеров за счет большей экономичности, сообщает ria.ru.

В "Иркуте" сообщили: уже есть "твердые" заказы на 175 лайнеров, "мягкие"- ещё на сто машин. Первым в России эксплуатировать новый МС-21 начнет "Аэрофлот". По расчетам "Иркута", эксплуатируя МС-21, авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год. Это позволит российскому лайнеру успешно конкурировать на рынках развивающихся стран, где цена обслуживания критична. Но, пока приоритетом остается отечественный рынок авиаперевозок. 

Тем не менее, потенциальные конкуренты также отреагировали на презетацию в Иркутске. "Мы поздравляем корпорацию "Иркут" с этим важным событием, - заявили в Airbus, -Мы приветствуем любую честную конкуренцию. Считаем, что она идет на пользу как авиапроизводителям, так авиакомпаниям и пассажирам".

Вернет ли иркутский МС-21 Россию в мировой клуб авиастроителей? Об этом серьезно можно будет говорить лет через пять, после того как самолет наработает реальную лётную практику и будет доработан. Но то, что потенциал для этого у отечественного лайнера нового поколения есть, уже не вызывает сомнения ни у кого.




РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ