Российский завод готов выпускать электрические двигатели в старые модели

Оснащать подержанные машины электродвигателями собирается российская компания «Автотор». Пилотный проект по переоборудованию топливных автомобилей в электрокары планируется запустить весной, чтобы продлить срок использования существующих машин на фоне ухода автобрендов и растущего дефицита запчастей.

Электродвигатели для модренизации старых топливных машин в «батарейные» будет выпускать сам «Автотор», для «пересадки» мотора будут подбирать автомобили из парка Калининградской области (там находится завод холдинга).

Завод сделал щедрое предложение: оснастить электродвигателями 150 тыс. автомобилей, такой потребности в «зеленом» транспорте в России пока нет. Так что завод будет выпускать электрокомплекты для замены ДВС с конструкторскими решениями, которые используют для ремоторизации в Китае и Южной Корее.

Устанавливать комплекты можно будет на любой станции техобслуживания. Услуга будет стоит до тысячи евро (порядка 80 тысяч рублей по нынешнему курсу) при условии массового запуска. Эксперты полагают, что 80-ю тысячами рублей не обойдется. Фактически переоборудование будет гораздо дороже.

Сама услуга может стоить до 100 тысяч, за мотор и батарею придется платить отдельно. Учитывая цены на аккумуляторы, реновация авто цена может обойтись и до миллиона рублей.

А из-за тарифов на электроэнергию ремоторизация вряд ли будет популярна в ближайшие два-три года. Также «Автотор» планирует выпуск собственного электрокара: четырехместный каркасно-панельный автомобиль отечественной разработки. В 2024 году он встанет на конвейер калининградского завода и даст начало целой линейке батарейных машин.

Также мощности загрузят китайскими и другими зарубежными моделями. Ранее там выпускали Hyundai, Kia и BMW.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ