Накануне эксперты спрогнозировали темпы и величину роста цен на автомобильное топливо в России в нынешнем году. В расчет принимались новые акцизы на бензин, а также прекращение 1 июля оборота бензина экологического класса "Евро-4". Напомним, именно на этот вид топлива с нового года больше всего выросли акцизы: рост составил 3200 рублей за тонну (всего -10500 рублей). На бензин класса "Евро-5" акцизы выросли на 2000 рублей: до 7530 рублей за тонну.
Это значит, что стоимость бензина для автолюбителей должна вырасти примерно на два рубля. Однако, в связи с падением спроса и увеличением производства в начале года возможно даже некоторое падение цены, но позже, весной и ближе к середине года производители и продавцы автомобильного топлива все равно будут вынуждены поднять стоимость бензина, чтобы компенсировать рост акциза. При этом, стоимость топлива для потребителей увеличиться независимо от объемов производства и без учета возможного дефицита бензина из-за очередных "мудрых" управленческих решений производителей, периодически бездумно ставящих на ремонт свои заводы.
Вместе с тем, общий уровень роста цен на бензин по итогам 2016 года эксперты предсказать не берутся, поскольку поведение рынка в последнее время просто трудно прогнозировать. Так, в прошлом году ожидался рост стоимости топлива на уровне среднегодовой инфляции, однако по факту он впервые за десятилетия оказался в два раза ниже из-за падения деловой активности и пониженного спроса. С учетом неблагоприятных прогнозов по состоянию всей российской экономике возможно и рост стоимости бензина в нынешнем году также окажется ниже показателя инфляции. Об этом сообщает "Российская газета".