Покупатели в китайских интернет-магазинах будут обязаны себя идентифицировать

Китайский центральный банк намерен реализовать систему, которая будет обязывать всех интернет-покупателей на территории страны работать с интернет-магазинами и интернет-аукционами под своими реальными именами. То есть, любой покупатель будет обязан указать номер паспорта и другую официальную идентифицирующую информацию о себе. Соответствующее предложение банк внес в правительство КНР в пятницу на этой неделе.

Еще в 2011 году Народный банк Китая опубликовал свод правил, регулирующих интернет-платежи, проводимые через специальные платежные системы, а не напрямую на счет продавца. Правила распространяются на такие сферы, как интернет и мобильные платежи. Центробанк отмечает, что сейчас значительная часть платежей проводится через посредников, в результате чего новые правила будут применимы и к ним.

Рабочий проект правил предусматривает, что все компании, работающие с интернет-платежами, должны верифицировать информацию, предоставляемую клиентам - как физическими, так и юридическими лицами.

Для компаний также планируется ввести ряд дополнительных верифицирующих мер. Также проект запрещает провайдерам интернет-платежей работать по сфере овердрафта, предоставляя клиентам различные кредиты по платежам в случае нехватки средств на текущем счете.

Авторы законопроекта говорят, что задача нового проекта - предотвратить мошенничество в сети, которое стремительно развивается в отношении интернет-платежей. Согласно официальным данным, в 2010 году оборот платежных интернет-сервисов составил 1,134 трлн юаней или 180 млрд долларов, что вдвое больше, чем в предыдующий период. Эксперты полагают, что в 2011 году этот показатель превысит 2 трлн юаней.

"Байкал24"

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ