Если твою продукцию подделывают…

За годы бурного развития рыночной экономики мы как-то привыкли к тому, что подделка – это компромисс между нашим желанием иметь брендовую вещь и скромными финансовыми возможностями. Мы привыкли к маленьким радостям, которые можно недорого приобрести у китайцев. Однако есть вещи, подделывание которых непривычно даже нам – это когда подделывают бренды местные. Такие, как оказалось, у нас тоже есть…

Главное их отличие от подделок с «шанхайки» – это цена. Она, как правило, не ниже, чем у настоящей продукции. И выглядит сама подделка примерно так же, как оригинал. Вот только качество, понятно, другое – поддельное. И выяснили это недавно… Кто бы вы думали? Производители цемента, ангарские производители того продукта, который в советские времена называли хлебом строительства. Директор отдела сбыта Ангарского цементно-горного комбината Олег Примаков рассказал, как были установлены факты подделок:

- Начали поступать рекламации от наших покупателей. Сейчас наша служба безопасности работает по этим жалобам, выясняет происхождение контрафактного цемента.

Накопив информацию, руководство «Ангарскцемента» планирует обратиться в правоохранительные органы. И это, конечно, правильно. Но вот горевать ангарчанам или радоваться по поводу подделок – это, как мне кажется, еще вопрос. По идее, самим фактом подделки можно, наверное, даже гордиться! Нет, действительно: много ли найдется в регионе того, что когда-нибудь да подделывали? Что можно вспомнить? Разве что знаменитое качугское масло, не менее знаменитый спирт «Ройял» и… и, пожалуй, всё!

Хотя мы, конечно, не специалисты такого уровня, который предполагает абсолютные знания по этой части.

А вот в Центре по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства ГУВД Иркутской области контрафактом занимаются профессионально. Точнее, борьбой с ним. И знают многое, если не все. Они действительно держат руку на пульсе, как говорят в таких случаях, но… добавить к нашему перечню даже сотрудники этого Центра смогли лишь кое-что.

- Местные товаропроизводители очень хорошо мониторят рынок и отслеживают все. Быть может, еще и поэтому подделок подобного рода практически нет, – рассказал начальник одного из отделов Центра Константин Шейчик. – Нам известны лишь случаи подделки сливочного масла и майонеза «Янта», моторного масла «Ангрол» Ангарской нефтехимической компании, продукции фирмы «Кедр». Но это было уже давно, несколько лет назад.

А теперь вот решили подделать еще и цемент.

Когда-то, еще до «шанхайки», во времена дефицита, нам казалось, что с приходом рыночного изобилия подделкам просто не останется места. Кому станут нужны какие-нибудь поддельные джинсы или грампластинки, если настоящего, фирменного товара и так будет вдоволь?! Но наивная вера в справедливость и саморегулируемость рынка, который «все поправит», закончилась также неотвратимо и бесшабашно, как и сам дефицит. С разгулом демократии мы все чаще стали слышать, что в рыночной экономике это тоже беда – подделки. И как выяснилось, примеров тому масса, даже в самых цивилизованных странах, таких как США, Англия, Франция, Япония и др. Подделывают разное и по-разному.

Например, подделки швейцарских часов можно найти в разном исполнении на любой кошелек. Специалисты различают поверхностные копии стоимостью от 100-600 рублей, хорошие копии от 700 до 2500 рублей и точные копии от 3000 до 10 000. Рублей опять же. Известно, что большую массу часов «под «Картье» или, скажем «под «Ролекс» делают в Гонконге, а продают в США. И если продают, значит, и покупают! Объемы производства поддельных часов в разы превышают объемы производства оригинальной продукции.

В живописи производство подделок – это тоже целая индустрия. Копируют, естественно, не абы кого, а известных мастеров живописи. К примеру, Матисса, Пикассо, Вернера и многих других. У наиболее известных полотен, таких как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, существуют сотни подделок.

Впрочем, даже великому Леонардо в этом смысле далеко до основателей брендов модной одежды и аксессуаров. Рубашки Lacoste, сумочки от Gucci или LOUIS VUITTON, итальянские галстуки от Calvin Klein и Roberto Cavalli, одежда D&G и PRADA, бижутерия и парфюм от CHANEL и Dior и т.д. и т.п. подделывают миллионами экземпляров, и можно лишь представить, как огромны убытки производителей оригинальной продукции.

Правда, специалисты спорят по поводу качества фальшивок. И кое-кто даже утверждает, что история подделывания знает случаи, когда фальшивка превосходила оригинал! Но это, безусловно, случаи единичные. Не для того, в принципе, подделывают, чтобы гнаться за качеством. Гонятся за максимальной прибылью, и тут уж не до качества! Вот и подделки под «ангарский цемент» качественными эксперты не называют.

По мнению сбытовика Олега Примакова, подделывание ангарского цемента происходит по-разному:

- Чаще всего сначала покупают наш цемент, потом его, что называется, бодяжат, то есть смешивают с какими-то добавками. И получившийся цемент более низкой марки печатают в наши же мешки! Естественно, маркировка на мешках получается выше реальной. Другая ситуация, с которой мы недавно столкнулись: цементовозы берут цемент на заводе, где-то его отсыпают, добавляют какой-нибудь золы или цемент из Китая и везут на бетонный завод. Естественно, бетон получается не той марки, которую ожидали. А бывает вообще так: завозят китайский цемент и в момент реализации выдают его за наш, ангарский.

Олег Юрьевич в момент беседы, как мне показалось, едва сдерживал от возмущения дрожь в голосе, а мне вдруг… захотелось его успокоить! Потому что пришла в голову следующая мысль: как бы ни подделывали ту или иную торговую марку, как бы ни пытались воспользоваться ее популярностью, это помимо всего прочего означает лишь одно – признание бренда. Если тебя подделывают, значит, ты сегодня на рынке лучший! Лучший – кто бы и что бы ни говорил! Самое яркое тому подтверждение – по большому, так сказать, по гамбургскому счету – продукция «Майкрософт». Кто бы и как бы ее не ругал, а – покупают. И активно покупают именно ее!

Впрочем, это никак не снимает с повестки дня вопрос о борьбе с подделками, и борьба эта обычно крайне сложна. Часовщики из «Картье», например, практиковали «публичные казни» контрафакта, во время которых тысячи поддельных швейцарских часов давили асфальтовым катком. Да не просто давили, а смаковали это действо с помощью телевидения. К более спокойным способам борьбы можно отнести нанесение на товар штрих-кода.

На помощь потребителями приходят ученые, и одна американская химическая компания DUPONT уже разработала портативный прибор BRANDSCAN, который позволяет моментально определять содержание (или отсутствие) нити LYCRA в составе материала одежды и следовательно подлинность товара. Но ангарчане собираются пойти своим путем.

- Сейчас идет разработка индивидуальной упаковки, – сообщил нам Олег Примаков. – К следующему сезону упаковка будет существенно отличаться от нынешней, и вряд ли кто-то из тех, кто занимается фальсификаторством, сможет ее подделать. А что касается смешивания в цементовозах, то мы сегодня практически решили вопрос о приобретении пяти цементовозов по 25 тонн каждый. Считайте, это 125 тонн за одну «ходку». Две таких «ходки» в сутки, то есть порядка 250 тонн, мы будем готовы предоставлять потребителям своими силами. И это дополнительная гарантия того, что с нашим цементом по дороге ничего не случится.

Ну, что ж, остается пожелать ангарчанам успехов в борьбе с подделками их продукции! Хотя интересно другое: а что у нас в регионе после этого начнут подделывать еще? Что у нас вообще есть смысл подделывать?

Рассуждал Тимофей Ленский



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ