В Русском драмтеатре Улан-Удэ раскрыта театральная ОПГ?

Скандал разгорается в Русском драматическом театре (Улан-Удэ). В храме искусства воруют, считают сотрудники театра, которые обратились к нам в редакцию. Одна из работников, кассир Любовь Иванова (имя, фамилия изменены), решила рассказать о том, что происходит в театре.

- Любовь, расскажите что было?

- В мае этого года кассир Наталья Жанаева принесла в кассу билетные книжки, причем непонятно на какое мероприятие. Я знаю театр не первый год, и мне стало ясно, что происходит.

Схема очень простая и эффективная. Есть билетная книжка, по которой билеты кассирам выдаёт заведующий билетным столом согласно репертуару. В ней есть билеты и корешок. Билет отдается зрителю, корешок остается в книжке, таким образом, подсчитывается, сколько билетов было продано. В идеале, в билете должно быть сразу указано какой идет спектакль или концерт, дата и время. Если это аренда помещения, арендатор работает по своим билетам, и билетная книжка не должна выдаваться. А в русском драмтеатре же всё получилось несколько иначе. Скорее всего, именно так и произошло, когда в театре должны были выступать эстрадные певцы Зоригто и Нонна Тогочиевы в апреле этого года.

Замдиректора Ирина Левшенкова получила на их концерт две билетные книжки. И по известной схеме отдала в кассу, затем кассиры Наталья Жанаева и Алиса Эрдынеева, которые родственницы главного бухгалтера, печатали на них свои штампы и продавали левые билеты. А выданные билетным столом настоящие билеты на спектакль не продавали.

Вообще, таким образом, на спектаклях зрителей в зале бывает больше, чем в отчёте. Какой ущерб был нанесён театру, это надо разбираться органам. В кабинете у директора Левшенкова, Чимитова, Жанаева и Эрдынеева рассказали, что деньги, вырученные от продажи билетов, они делили поровну на четверых.

- А какая сумма прозвучала?

- 36 тысяч.

- И что вы сделали?

- Настоящую билетную книжку мне удалось сохранить. Я передам её полиции.

- Как вы думаете, это было единичный случай?

- Как вам сказать... Эти люди уже давно работают в театре, и трудно поверить, что это было всего один раз. Ведь очень просто было заметать следы. Достаточно было уничтожить первую билетную книжку. И если предположить, что это не было единичным случаем, то при подсчёте набегает весьма внушительная сумма. Одна билетная книжка «стоит» около 225 тысячи рублей. Остаётся только догадываться, сколько таких мероприятий было, и сколько билетных книжек они получали.

- А кто несёт ответственность за билетную книжку?

- Директор. Он должен подписывать распоряжение на выдачу билетной книжки. Степанов работает здесь 15 лет, знает все тонкости, спросите у него.

- А какая реакция по поводу этого случая была у Степанова?

- Он сразу же вызвал меня, двух кассиров, главбуха и Левшенкову, и просил уничтожить билетную книжку.

- Ситуация с билетами – единственное что было в театре?

- Нет, я думаю, что нет. Как-то странно в театре ведётся инкассация денежных средств. По выручке от продажи билетов есть факты о выданных несуществующих в отчётах приходных ордеров, т.е. «левых».

Вы знаете, артисты приехали с фестивалей окрыленные (четыре театральных фестиваля в разных городах России – авт.). Например, спектакль «Любовь людей» на фестивале в Екатеринбурге была названа лучшим вариантом из всех постановок, которые идут в России, спектакль «Жанна» в Одессе стал событием.

Эмоции переполняли их, они долго с удовольствием рассказывали о своем опыте, о других театрах, и что значит для них все эти поездки. Надолго ли? Потому что, есть некая, как мне кажется, связь между этими «левыми» билетами, и политикой театра, вообще. А она такова – некоторым людям в театре не нужны хорошие, серьезные спектакли, им нужны легкие комедии, которые, по их мнению, и делают кассу. А если есть касса, то тогда можно будет снова проводить махинации с билетами, обманывая зрителей. Причем в театре, построенном, как известно, на федеральные деньги.

Комментарий Петра Степанова, директора Русского драматического театра.

- Пётр Григорьевич, расскажите, пожалуйста, о ситуации в театре. О билетной книжке, поддельных билетах.

- Я не буду говорить. Конфликт исчерпан, люди уволены.

- А какой ущерб был?

- 36 тысяч.

- Насколько известно, вы должны были уволить четверых человек. Уволены двое, кассиры работают.

- Они работают временно. Одна в декрете, я не имею права её уволить. Другие уволены.

- А кто это?

- Заместитель директора театра по организации зрителей Ирина Левшенкова, и главный бухгалтер Лилия Чимитова.

- А вы знали, что кассиры и главбух родственники? Если не ошибаюсь, с Баянгола?

- Ну… если честно сказать, я недавно узнал об этом. Но говорят, что они не родственники, а именно с одного села.

- Ходят упорные слухи, что Ирина Левшенкова, когда еще работала в кинотеатре «Дружба» была замешана в махинациях с билетами?

- Это все чушь! Я знаю её 14 лет, сколько она здесь работает. Для меня то, что сейчас произошло, было шоком! Я не знаю, что её толкнуло на это дело, но я очень сожалею о случившемся. Я расцениваю это как предательство.

- И вы, вообще, не знали, что происходит в театре?

- Я абсолютно уверен, что это был первый случай. Я доверял людям на все сто процентов. При этом, я проверил случаи, которые могли быть похожи на этот эпизод. Ничего подобного не было. Более того, первая мысль, когда я узнал об этом сразу же обратиться в полицию.

Но потом мы подсчитали сумму ущерба... Органы просто не будут этим заниматься.

Если всё вышеописанное подтвердит возможное следствие, то эту четвёрку в какой-то степени, действительно, можно назвать организованной преступной группой. Был сговор, чётко распределены роли: одна приносила билетные книжки, другая производила их подмен и т.д. Но главный вопрос не в этом, а том, были ли данный эпизод единичным, один ли раз был обманут зритель, причем на свои же собственные деньги, и кто еще из сотрудников театра мог быть причастен к этим махинациям.

МВД Бурятии пока не комментирует эту ситуацию. Но как сообщил, наш источник в правоохранительных органах уже в ближайшие дни ОБЭП займётся этим делом. Мы будем следить за развитием событий в театре.

"Байкал24"

опубликовано в



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ