ОАО "РЖД" завершило актуализацию стратегической программы развития БАМа

ОАО "РЖД" завершило актуализацию "Стратегической программы развития Байкало-Амурской магистрали на перспективу до 2020 года". Об этом 2 сентября в Хабаровске заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. сообщает "Транспортный портал Trans-Port".

"Байкало-Амурская магистраль сегодня востребована не просто в качестве транспортной артерии для обеспечения потребностей грузоотправителей, но и становится мощным инструментом развития тяготеющих к ней территорий. Завершена актуализация "Стратегической программы развития Байкало-Амурской магистрали на перспективу до 2020 года". Строительство новых участков железнодорожной инфраструктуры - это геополитическое решение, предусмотренное нашей стратегией", - отметил Владимир Якунин.

По словам президента компании, развитие Байкало-Амурской магистрали на сегодняшний день является актуальным, так как в Дальневосточном регионе констатируется увеличение объемов перевозок на 30%.

Строительство дополнительной железнодорожной инфраструктуры позволит обеспечить перевозку возрастающих объемов грузов. Прогнозируется, что объем перевозок грузов по БАМу в перспективе до 2050 года может вырасти до 100 млн тонн в год.

Являясь самым коротким железнодорожным путем к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы России, БАМ сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 км, Ванино - почти на 500 км, Якутии - на 600 км, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, - на 1000 км.

В настоящее время по направлению Тайшет - Тында - Комсомольск объем перевозок в грузовом направлении составляет порядка 12 млн тонн в год. Направление Тайшет - Тында - Комсомольск не имеет резерва пропускной способности. Ограничение пропускной способности участков БАМа вызваны закрытием раздельных пунктов в период спада перевозок в 90-х годах, наличием участков, где нарушены межремонтные сроки, имеются дефекты земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений.

БАМ перевозит около 12 млн человек в год - немногим более 1% пассажирских перевозок по стране. Интенсивность движения пассажирских поездов по магистрали незначительна - одна-две пары поездов в сутки как в дальнем, так и в пригородном сообщении на участке Комсомольск-Северобайкальск, и 9-16 пар - на западном участке.

"Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года" предполагает увеличение объемов перевозок на БАМе в 2-3 раза за счет роста промышленного производства, строительства железнодорожной линии на Якутск, освоения ряда месторождений и развития Ванино-Совгаваньского транспортного узла. Лимитирующим звеном БАМа сейчас становится участок Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань.

Для ликвидации данного барьерного звена компанией ОАО "РЖД" разработан проект "Реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля", реализация которого будут осуществляться с участием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Проект включает в себя непосредственно сооружение нового тоннеля, а также необходимое развитие железнодорожных участков, расположенных на линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Общая стоимость проекта (в ценах 2007 года без учета НДС) составляет 37,7 млрд рублей, предполагаемый размер государственной поддержки - 11,7 млрд рублей.

Реализация проекта позволит к 2020 году увеличить грузопотоки на восточных участках БАМа до 50 млн тонн в год. Общий объем отправления пассажиров к 2020 году может достигнуть уровня 16,3 млн человек (прирост более 19% к уровню 2008 года).

В перспективе в соответствии со "Стратегией-2030" планируется специализация БАМа для пропуска тяжеловесных поездов, а Транссиба - для пропуска специализированных контейнерных поездов и для пассажирского движения.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ