Последний советский правительственный лимузин ЗИЛ-41047 Михаила Горбачева выпуска 1988 года стал экспонатом Новосибирского музея СССР «Галерея времени». Автомобиль был подменной машиной генсека, которой он вполне мог пользоваться.
Портал НГС рассказал, что Михаил Горбачев пришел к власти в 1985 году, когда вышла последняя модификация советских правительственных авто ЗИЛ-41047. На этой машине, самом совершенном легковом автомобиле Советского Союза, закончилась история советских высших лимузинов.
При длине в 6339 мм и ширине в 2086 мм он весил 3,5 тонны (бронированная версия весила 6 тонн) и имел двигатель V8 объемом 7,7 литра. Автомобиль находился у частного коллекционера, который приобрел ее после реставрации в Москве на заводе ЗИЛ в цехе №6. Машина приехала в Новосибирск несколько лет назад.
Такие машины оборудовали специальными телефонами правительственной связи и радиостанцией с дополнительными дублирующими аккумуляторами, катушками зажигания, карбюратором и трамблером.
После списания такие машины уничтожали, чтобы информация не уходила третьим лицам. В новосибирском экземпляре реставрировали салон, применяя материалы, которые были на оригинальном автомобиле. Никаких замен, настоящее дерево дорогих пород.
Главное место в этой машине — задние велюровые сиденья и ковровое покрытие на полу. Вставки из полированного дерева, металла и хрома в отделке не вычурные.
Владимир Курдюмов, руководитель музея рассказал, что эта машина эпохи Горбачева и Ельцина, находилась в гараже ГОН. Её задействовали на встрече делегаций и для работы с членами Политбюро (высший руководящий орган КПСС).
У генсека Горбачева основным лимузином был бронированный, а новосибирский ЗИЛ с серийным номером кузова 52 являлся подменным в гараже особого назначения: когда в гараже происходило техническое обслуживание другого авто, выпускалась эта.