Напомним, 8 августа прошлого года при посадке в аэропорту Благовещенска самолет Ан-24, выполнявший рейс "Иркутск-Чита-Благовещенск-Хабаровск", выкатился за пределы посадочной полосы. А вернее, летчики "промахнулись" мимо полосы и совершили жесткую посадку на грунт правее "бетонки". На борту лайнера находились 36 человек, в том числе трое детей. погибших в результате авиапроисшествия нет, но пострадали 12 человек. Сам самолет получил значительные повреждения.
Межгосударственный авиационный комитет в конце этой недели обнародовал результаты своего расследования. По мнению специалистов МАК, непосредственной причиной происшествия стала ошибка экипажа иркутской авиакомпании. Летчики должны были прнять решение об уходе на второй круг, вместо попытки посадить самолет вне видимости наземных ориентиров.
Расследование установило, что Ан-24 снижался во время грозы, ливня и в условиях сильной турбулентности. К жесткой посадке привели, помимо прочего, отсутствие должной реакции и требуемых действий экипажа на срабатывание системы раннего предупреждения приближения к земле.
По заключению МАК, летчики недооценили метеорологические условия на аэродроме посадки. Было отмечено и неудовлетворительное обеспечение полета - диспетчер и, в дальнейшем, экипаж получили неточную информацию о фактической видимости, высоте облачности, направлении и силе ветра на аэродроме.
Кроме того, по оценке комитета, экипаж не должен был получить разрешение на посадку в опасных метеоусловиях. Также, выяснилось, что в состав экипажа был включен второй пилот, который выполнял первый полет после длительного перерыва без прохождения необходимой подготовки и тренировки.
По итогам расследования, МАК выдал рекомендации по повышению безопасности полетов.
"Байкал24"