На сегодняшнем заседании комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Иркутской области под председательством Валерия Лукина была заслушана информация о ситуации по дальнейшей эксплуатации Кругобайкальской железной дороги (КБЖД) и сохранении ее как туристического маршрута.
В пресс-службе областного парламента напомнили, что данная тема была взята депутатами на контроль после проведения в областном парламенте 28 октября прошлого года круглого стола по проблемам развития туризма в Иркутской области. После реорганизации структуры ВСЖД - филиала ОАО "РЖД" и создания Байкальской пригородной компании, маршрут "Кругобайкалки" оказался исключенным из перечня движения пригородных поездов. В результате, стоимость путевок на туры по этому памятнику инжинерного искусства начала прошлого века на берегах Байкала выросла на 50%. Такие перемены не просто сделали маршрут менее доступным для граждан, но и поставили на грань разорения многие турфирмы, которые пытались развивать туризм на этом направлении. В настоящее время перевозки на КБЖД осуществляет Восточно-Сибирский филиал ОАО "Федеральной пассажирской компании".
На заседании комитета Заксобрания стало известно, что главное правовое управление Губернатора и Правительства Иркутской области приступило к разработке вопроса о предоставлении субсидий на возмещение части затрат при организации туристских поездок школьников, студентов и пенсионеров по Кругобайкальской железной дороге. Заместитель председателя комитета по собственности и экономической политике ЗС Валерий Лукин сообщил, что по предварительным расчетам сумма компенсации составит около 40 млн. рублей.
- Поскольку фирма, осуществляющая перевозки по данному маршруту, является коммерческим предприятием, его убыточность не может дотироваться за счет средств областного бюджета напрямую, поэтому необходимо найти такую форму финансирования, которая позволит оказывать поддержку, – пояснил Валерий Лукин. – Кроме того, начальник Восточно-Сибирского филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания" Дмитрий Жарий сообщил, что железная дорога также намерена сохранить этот маршрут, поскольку он является имиджевым не только для Иркутской области, но и для РЖД.
Кроме того, представители ВСЖД неоднократно подчеркивали, что путевое хозяйство Кругобайкальской железной дороги юридически является частью пути Транссиба и поэтому никогдане шла речь о прекращении содержания и ремонта КБЖД со стороны ОАО "РЖД".
"Байкал24"