Российским авиакомпаниям могут разрешить нанимать иностраных пилотов

Очередная победа политики "стабилизации" в нашей стране: Министерство транспорта России выступило с предложением изменить законодательство и разрешить отечественным авиакомпаниям нанимать иностранных пилотов. Об этом в интервью газете «Ведомости» рассказал глава Минтранса Максим Соколов. Существующий в стране дефицит летных специалистов министр оценил в тысячу человек.

- Результат любого дефицита - возникновение монопольно высоких цен, в данном случае мы говорим о зарплатах летного состава, - отметил он. По мнению Соколова, допуск иностранцев для работы в нашем небе не даст быстрых результатов, но, по крайней мере, приведет российское законодательство в соответствие с международным. Начать же он предложил с изменения 56-й статьи Воздушного кодекса, которая запрещает российским авиакомпаниям нанимать иностранных пилотов.

По мнению чиновников министерства, усиление конкуренции на рынке труда в этом секторе приведет к снижению заработной платы пилотов, которая сейчас превышает все мыслимые пределы - до 300-400 тысяч рублей в месяц. Кроме того, существующий дефицит кадров - причина роста количества авиапроисшествий: летчики летают больше положенного, и, как следствие, совершают ошибки, порой приводящие к трагическим последствиям. Также, из-за недостатка кадров падает дисциплина среди летного состава.

Но, министр не сказал главного - такая ситуация спровоцирована многолетним бездействием Минтранса и отсутствием внятной политики в сфере подготовки пилотов в России.

Заместитель начальника летно-испытательного комплекса аэродрома Киржач, пилот гражданской авиации Олег Башмаков, в свою очередь, не оценил идею Минтранса:

- Да, сейчас в Воздушном кодексе записано, что членами экипажей воздушных судов могут быть только граждане России. Но связано это, в первую очередь, с тем, что командир воздушного судна за рубежом представляет интересы государства. То есть я, находясь за границей, на воздушном судне, являюсь и консулом, и всем-всем – как капитан корабля. Самолет - это территория нашего государства. А гражданин, скажем, Великобритании или гражданин ЮАР (неважно какой страны) будет отвечать нашим интересам? Это же наемник! Считаю предложение правительства в корне неправильным. Надо поднимать свою экономику, надо поднимать свою авиацию, а не вкладывать наш капитал, мозги, ресурсы в чужую. Конечно, проще взять за границей готового специалиста вместо того, чтобы заниматься подготовкой молодежи у себя в стране. Но это прямая дорога к полной деградации. А ведь чтобы подготовить нормального командира воздушного судна – от школьной скамьи до летчика первого класса – необходимо 8-9 лет. Так и было в советское время: он приходил сначала на Ан-2, потом садился на Ан-12, потом – на Як-40… И так шагал, шагал, шагал и доходил до первого класса. И это не просто уровень технической подготовки был – это был образ мыслей. Сейчас училище закончил, сорок часов налета, английский хорошо знаешь – бух, в кабину «Боинга». Девять часов в полете. Прилетели куда-нибудь в Таиланд - 6-8 часов поясных, восемь или девять - стоянки, и назад. Вот так их и выжимают...

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ