Только на прошлой неделе «Транснефть» обвинила РЖД в том, что из-за несвоевременной подачи вагонов могут быть сорваны поставки нефти до порта Козьмино, как возникла новая проблема. На Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал монополии) сложилась «критическая ситуация», заявила служба корпоративных коммуникаций последней. С 26 июля число поездов, отставленных без движения на ДВЖД, выросло вдвое — с 40 до 93, кроме них на территории других региональных филиалов РЖД есть еще 30 брошенных поездов в восточном направлении, перечисляется в пресс-релизе. Поезда везут в основном уголь и нефть.
Причина — проблемы с выгрузкой в портах. Обеспокоенность железнодорожников вызывает ситуация с выгрузкой угля и цветных металлов в Находкинском морском порту («Евраз НМТП», принадлежит Evraz), Восточном порту (основным влвдельцем считается «Кузбассразрезуголь»), порту Посьет (принадлежит «Мечелу»). Среднесуточная выгрузка на «Евраз НМТП» — 118 вагонов (норма — 140), перечисляет претензии ДВЖД. Среднесуточная выгрузка в Восточном порту — 786 вагонов при норме 875. Порт Посьет выгружает только 142 вагона (норма — 275).
Представитель «Мечела» говорит, что в пробках виновата погода: в течение двух-трех дней в регионе бушевал шторм, несколько раз отключался свет. Из-за этого погрузка действительно была снижена, но компания рассчитывает, что ситуация нормализуется в течение пяти дней, объясняет он. Представитель Evraz на вопросы не ответил. Связаться с его коллегой из Восточного порта не удалось.
В итоге РЖД могут быть предъявлены к оплате пени за невыполнение сроков доставки, значительно увеличивается потребность в маневровых операциях, недоволен представитель монополии. В 2011 г. РЖД уже потеряла свыше 2 млрд руб. из-за срыва сроков доставки грузов, гласит отчет компании: предъявлено свыше 126 000 претензий на 7,26 млрд руб., из них удовлетворено 41 800 на 2,07 млрд. К уровню 2010 г. число претензий выросло в 2,7 раза, а их сумма — в 2,9 раза.
Правительство будет стараться урегулировать проблему невывоза грузов, особенно на востоке страны, пообещал вчера Медведев на встрече с рабочими шахты «Комсомолец» в г. Ленинске-Кузнецком. «Пока мы не наладили систему поставки вагонов, есть частично государственные вагоны, но значительная их часть принадлежит частным компаниям, таких в нашей стране 1200 штук, они очень маленькие, и диспетчеризация плохая», — сказал премьер (цитата по «Интерфаксу»). Плохая диспетчеризация влияет и на цену транспортировки, указал Медведев. Ведомства обсудят систему тарифообразования, пообещал министр энергетики Александр Новак.
"Байкал24"