Канатная дорога Благовещенск – Хэйхэ не начнёт работу ранее 2025 года даже в тестовом режиме. Причем, медленнее всего работы продвигаются с российской стороны.
Инвестиционный портал Хэйхэ сообщает, что строительство вспомогательной инфраструктуры первой в мире трансграничной канатной дороги, завершится летом, готовность объекта 90%.
Конечная станция на китайской стороне готова на 40%. Медленнее всего (готовность 20%) продвигается строительство опор канатной дороги. Соглашение о строительстве канатной дороги через Амур подписан в 2015 году между властями города Хэйхэ и Амурской области.
Символический старт проекту дан в 2019 году, завершить строительство планировали в 2023 году. Сначала помешала пандемия, потом – санкции (французская компания Poma отказала в технологиях как российской, так и китайской стороне). Инвесторы ищут альтернативных поставщиков в Турции и Индии.
Протяжённость канатной дороги – 976 метров, время в пути – шесть минут, рейсы будут выполняться раз в 15 минут кабинами вместимостью до 110 человек. Инвестиции в проект, по последним оценкам, составят 4,6 миллиарда рублей со стороны РФ и 460 миллиона юаней со стороны КНР. Общий объём инвестиций должен окупиться через 15 лет.