Встречу представителей доминирующего на рынке «Бурятнефтепродукта» ("БНП", "дочка" НК «Роснефть»), независимых АЗС, антимонопольной службы и общественной организации «Российский топливный союз» провел и.о. министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Сергей Козлов.
Независимые продавцы требуют у "БНП", у которого покупают ГСМ, гарантировать им объемы поставок, а также увеличить разницу между своей оптовой и розничной ценой. Иначе, как они уверяют, может повториться ситуация прошлого года – в мае, во время «бензинового кризиса», "БНП" ввел ограничение поставок топлива независимым АЗС и они оказались на грани разорения. По заявлению независимых продавцов, при нынешних условиях они не выдерживают конкуренцию с доминирующим на рынке "БНП". Однако статистика говорит, что число независимых АЗС не падает, а растет – за год со 159 до 167. Руководство «БНП» отмечает, что действует в рамках закона, а ценовую политику определяет материнская компания. Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша предложил заключить "Бурятнефтепродукту" с независимыми автозаправочными станциями долгосрочные договоры. Сергей Козлов отметил, что для поддержания независимых продавцов, с целью сохранения конкурентной среды (которая сдерживает цены на ГСМ) правительство республики планирует предпринять ряд мер. В частности, планируется в нынешнем году внести в республиканскую целевую программу пункты по развитию придорожного сервиса. Будет оказываться господдержка при строительстве съездов к АЗС, при устройстве асфальтовых площадок, общественных туалетов, разработке проектной документации, при подключении электроэнергии, оснащение стендов с картой местности. Уже действуют другие меры господдержки малого бизнеса, например, компенсации процентной ставки по кредиту. «Это поможет независимым АЗС, но правительство должно увидеть развитие, появление новых рабочих мест», - отметил Сергей Козлов.
"Байкал24"