В Улан-Удэ отремонтировали и отправили на КБЖД паровоз из фильма "Адмиралъ"

Скоро на берегах Байкала начнется туристический сезон. Тысячи туристов, которые захотят посетить жемчужину Байкала Кругобайкальскую железную дорогу (КБЖД) в этом году ждет приятный сюрприз. Утром 6 мая из столицы Бурятии в Иркутск ушел паровоз «Л-3634», отреставрированный в локомотивом депо станции Улан-Удэ. Его отправили на Кругобайкальскую железную дорогу. Туда же 10 мая приедет президент РЖД Владимир Якунин. Старинный локомотив будет возить высокопоставленного гостя во время визита, потом, возможно, его установят на КБЖД в качестве памятника. Паровозы серии "Л" отличались большой мощностью, позволяющей тянуть современные цельнометаллические вагоны.

Сотрудники депо в Улан-Удэ весь день 5 мая готовили паровоз к отправке - запускали паровые механизмы, отлаживали приборы, кроме этого на паровозе смонтировано современное оборудование связи. За свою работу мастера-железнодорожники теперь уверены: машина стояла на консервации, все ее узлы в хорошем состоянии.

Тем не менее, в Иркутскую область паровоз пошел не своим ходом – его буксирует электровоз.

«Л-3634» - паровоз серии "Л", знаменитая "лебедянка" - локомотив конструкции Льва Лебедянского, пущенный в серию в конце 40-х и снятый с эксплуатации в связи с появлением тепловозов и электровозов (В Бурятии серия «Л» эксплуатировалась с 50-х по середину 60-х). Такая же машина, "Л-2182" ныне украшает сквер близ офиса ВСЖД. Благодаря этому "лебедянки" оказались единственными в Бурятии паровозами, и поныне числящимися в парке техники местного ВСЖД - некоторое их количество стоит на долговременном хранении, на случай войны. Паровозы остальных серий, кому не повезло стать памятниками, давно пошли в металлолом.

К слову, "Л-3634" стал уже четвертым паровозом, восстановленным в Улан-Удэ. Но этот паровоз знаменит не этим - несколько лет назад он участвовал в съемках фильма "Адмиралъ", где тянул поезд Колчака.

"Байкал24"

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ