Как сообщила аудитор Контрольно-счетной палаты Иркутской области Юлия Махтина, в настоящее время, несмотря на Генеральную схему газификации, подготовленную ОАО «Газпром», Приангарье до сих пор имеет один из самых низких показателей уровня газификации территории. Газотранспортная система практически отсутствует, газоснабжение потребителей обеспечивается в основном сжиженным и сухим углеводородным газом, поставляемым из других регионов РФ.
Газификация Иркутской области, региона, обладающего богатейшими запасами природного газа в России, до 2012 года осуществлялась на основании двух целевых программ: ОГЦП «Газификация Иркутской области» на 2008-2010 годы и ДЦП «Газификация Иркутской области на 2011-2015 годы». Работа проводилась в соответствии с заключенными между Правительством (администрацией) Иркутской области и ОАО «Газпром» соглашений о сотрудничестве и договоров.
Как сообщили в пресс-службе КСП области, проверка показала, что планируемый объем финансирования ОГЦП «Газификация Иркутской области на 2008-2010 годы» за время ее действия снизился практически в 14 раз, а фактические расходы областного бюджета, направленные на реализацию программных мероприятий за три года, составили 144 млн 046,5 тыс. рублей, или 75,7% от программного объема. Участие в данной программе приняли шесть муниципальных образований области: г. Братск, Зябинское, Жигаловское, Качугское, Усть-Кутское и Усть-Удинское поселения. Объем софинансирования за счет средств местных бюджетов составил в сумме 4 266,5 тыс. рублей, или 3% от общего объема. При этом, доля софинансирования колебалась от 35% по г. Усть-Куту до 0,16 % в п. Качуге.
Как сообщила Юлия Махтина, в целом объем выявленных нарушений составил 69 млн 364,3 тыс. рублей, в том числе использовано неэффективно 5 млн 189,5 тыс. рублей. Проверка показала, что муниципальные образования в 2008-2010 годах при реализации программы проводили конкурсные процедуры и заключали муниципальные контракты при отсутствии проектно-сметной документации, соответственно, при отсутствии оснований для формирования обоснованной начальной цены. В некоторых случаях начало строительства объектов газификации осуществлялось без полученного положительного заключения госэкспертизы по проектной документации данных объектов. Отдельные муниципальные контракты исполнялись с нарушением сроков, не в полном объеме, без предоставления министерству жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области необходимых актов выполненных работ.
По итогам контрольного мероприятия, аудитор рекомендовала министерству усилить возложенный на него контроль за реализацией мероприятий Программы. Необходимо разработать механизм учета предъявленных и взысканных муниципальными заказчиками в доход местных бюджетов штрафных санкций. Также, нужно разработать и включить в систему целевых индикаторов дополнительные показатели результативности, наиболее полно характеризующие социальный и экономический эффект от реализации Программы.
"Байкал24"