Вопросами, как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание, задались 6 февраля педагоги 14 школ Нерчинского района. На базе основной сменной общеобразовательной школы состоялся обучающий практический семинар "Конструирование урока.
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Основная цель семинара - рассмотреть приемы и моделирование основных этапов современного урока. Участники семинара в практической групповой деятельности конструировали урок обществознания "Легко ли быть подростком?", учились разрабатывать технологическую карту темы и урока, подбирали приемы и техники, исходя из целей каждого этапа с помощью предложенного конструктора урока, ориентированного на конструирование в основной школе. В завершении семинара участники провели взаимопроверку технологических карт и рефлексию семинара.
Участникам семинара рекомендованы формы организации подобных семинаров в школах района, что будет способствовать методической подготовке учителей при переходе к реализации и реализации ФГОС нового поколения.
"Байкал24"