В Омске завершена проходка первого тоннеля будущего метро

В понедельник, 6 августа, видимо прислушавшись к Премьеру России, метростроевцы Омска завершили проходку правого перегонного тоннеля, связывающего станции «Кристалл» и «Заречная».

Как рассказали в пресс-службе областного правительства Появления проходческого комплекса в фронтальной стене будущего станционного комплекса на ул. Конева вместе с метростроевцами дождались и высокопоставленные гости - Губернатор Виктор Назаров и мэр Вячеслав Двораковский. Нажатием красной кнопки глава региона и градоначальник запустили щит, который преодолел последние считанные сантиметры 1534-метрового тоннеля, соединившего две станции.

По мнению Виктора Назарова, это событие означает выход на очередной этап, новую веху в строительстве омской подземки на пути к заветной цели - запуску первой ветки. Метростроевцы достойно справились с очередной задачей, успев завершить проходку тоннеля как раз к своему профессиональному празднику – Дню строителя, который отмечается на этой неделе.

- Да, мы долго проектируем, строим наше метро, но останавливаться нельзя. С вашим профессионализмом и отношением к работе, думаю, мы всё-таки прокатимся в метро к 300-летию Омска, сбудется мечта омичей, - отметил Губернатор.

Сейчас на площадке строительства метрополитена начата подготовка к демонтажу проходческого щита, его разворота и сборки. До конца осени омским метростроевцам предстоит пройти в обратную сторону оставшиеся 644 метра левого перегонного тоннеля до вентиляционной камеры, которая сооружается у ТК «Фестиваль». В этой точке произойдет стыковка с ранее построенным 900-метровым тоннелем.

Затем тоннелепроходческий комплекс переместят на станцию «Кристалл», откуда щит продолжит движение под землёй уже в сторону четвёртой станции - «Соборная», входящей в состав первого пускового участка первой линии омского метрополитена. Генеральным проектировщиком и подрядчиком строительства омского метрополитена выступает НПО «Мостовик». Распоряжением правительства РФ строительство метро включено в Программу подготовки к юбилею Омска.

Напомним, этой теме немало времени уделил Председатель Правительства россии Дмитрий Медведев, побывавший в регионе накануне с рабочим визитом. Виктор Назаров рассказал Премьеру, как обстоят дела и что необходимо, чтобы пустить, наконец, поезда в омской подземке.

- Я озвучил цифры с разбивкой по годам объёма финансирования, необходимого чтобы запустить метро. И предложил осуществить этот проект на принципах софинансирования с федеральным бюджетом. Цена вопроса – 15,8 млрд. рублей. У российского правительства есть понимание того, что метро надо достроить... У меня было готово соответствующее письмо, на котором Дмитрий Медведев поставил свою резолюцию с соответствующими поручениями Минтранса и Минфину РФ рассмотреть и решить, - пояснил Виктор Назаров. Как сообщил глава региона, ему также удалось изложить премьер-министру суть ещё одной проблемы, касающейся развития транспортной инфраструктуры и заручиться поддержкой Дмитрия Медведева. В рамках программы развития аэропорта «Омск-Центральный» региональные власти выполняют все свои обязательства по ремонту и обновлению комплекса, а вот федеральное финансирование, необходимое для строительства новой рулёжной площадки, из года в год откладывается на более поздние сроки, теперь уже на 2015 год.

Новая рулёжная площадка обойдётся в 1 – 1, 3 млрд. рублей, но начать это делать желательно с 2013 года, чтобы завершить к юбилею города. Премьер-министр согласился с этим.

- Положительная резолюция на наше письмо есть. Теперь наша задача пробивать это решение в министерствах, - отметил Губернатор Виктор Назаров.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ