Железная дорога закроет часть переездов из-за повышенной аварийности

Аварийность на железнодорожных переездах в Иркутской области вызывает беспокойство у ВСЖД, поскольку наблюдается рост ДТП. Если в 2011 году в Приангарье произошло четыре столкновения поездов с автомобильным транспортом, то в 2012 году – уже восемь.

В 2013 году зафиксировано уже шесть столкновений поездов и автомобилей на путях. Одно ДТП произошло с участием пассажирского поезда. Только по счастливому стечению обстоятельств никто из пассажиров не пострадал.

– В 2012 году было выявлено 1,4 тыс. нарушений правил дорожного движения на железнодорожных переездах, – отметил Александр Скачков. – Информация о них была направлена в органы ГИБДД, в результате чего приняты меры к 489 нарушителям. Из них 163 были оштрафованы и только восемь лишены водительских прав. В текущем году с ГИБДД заключен договор о взаимодействии по организации безопасного движения на железнодорожных переездах. Особо остро стоит проблема неорганизованного движения через переезды специализированного транспорта. К примеру, в поселке Октябрьский Чунского района переезд систематически пересекают лесовозы с нарушением габаритов. Хотя в четырех километрах есть подмостовой проезд, отвечающий требованиям безопасности.

Александр Скачков подчеркнул, что переезд – зона повышенной опасности. На балансе Восточно-Сибирской железной дороги числится 223 таких зоны, из которых 50 охраняемых. Непосредственно в Иркутской области расположено 146 переездов, из них 27 охраняемых, 17 – федерального значения. 52 переезда находится в черте населенных пунктов Тайшет, Нижнеудинск, Черемхово и Иркутск, у 43 подъездные пути не соответствуют нормативам.

ВСЖД проводит систематическую работу по поддержанию железнодорожных переездов главных и станционных путей в нормативном состоянии. Так, в 2012 году было выделено более 100 млн рублей, в том числе 68 млн рублей – на капитальный ремонт и модернизацию переездов. В 2013 году на эти цели планируется затратить около 60 млн рублей.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ