Фестиваль рекламы «Смотри Иркутское» завершился на минувшей неделе. Как рассказал корреспонденту «Байкал24» организатор мероприятия, генеральный продюсер телекомпании «АИСТ» Александр Дехтяренко, фестиваль прошел в два этапа. В рамках первого члены жюри и обычные иркутяне выбрали лучшие рекламные ролики, снятые в Иркутске. Второй этап – закрытое мероприятие для специалистов в области рекламы – прошел 30 марта. В его рамках прошли мастер-классы и обучающие семинары, которые провели эксперты рекламной индустрии. Так, маркетолог Ольга Геевская рассказала об эффективности рекламной кампании на иркутских примерах, а Александр Дехтяренко поделился информацией о нестандартных методах телевизионной рекламы.
28 марта, в первый день фестиваля, посетители торгового центра «Модный квартал» стали свидетелями красочного шоу с участием лучших вокальных и танцевальных коллективов Иркутска, модными показами и подарками от спонсоров. На суд общественного жюри было представлено 48 роликов, отобранных экспертами. Победители общественного голосования получили дополнительные баллы при финальном подсчете.
Как отметил председатель жюри фестиваля Андрей Шолохов, подобные мероприятия проводятся для того, чтобы «задать ориентиры» для местных специалистов рекламной отрасли, и прошедший фестиваль хорошо справился с этой задачей.
- Фестиваль рекламы помог «вычислить среднее арифметическое», ниже которого местным рекламщикам не следует опускаться. Жюри оценивало около ста роликов, однако назвать все их рекламой нельзя. Часть представляло собой объявления, которые работают только в условиях ненасыщенного рынка, еще часть – пропаганду, которую тоже нельзя назвать рекламой, - рассказал доцент кафедры дизайна Иркутского национального исследовательского технического университета, председатель ИРО «Союз дизайнеров России» Андрей Шолохов. – Среди плюсов можно отметить хорошую картинку – это значит, что в Иркутске научились хорошо снимать, однако с креативом пока все не очень хорошо. Но это, скорее, проблема не Иркутска, а всего рынка региональной рекламы.
В итоге жюри выбрало победителей в семи номинациях:
1. Лучший рекламный персонаж - "Хрустальный"
2. Лучшее музыкальное оформление кафе - "Вернисаж"
3. Лучшее визуальное решение (дизайн) - "О’кей"
4. Лучшая рекламная идея (креатив) - "Торекс"
5. Лучшая режиссура - АН "Мама"
6. Лучшая операторская работа - "Фортуна"
7. Гран-при - "Минеральная вода Иркутская"
Посмотреть рекламные ролики победителей и участников можно на официальном сайте фестиваля.