В Барнауле возникли сложности с выходом на линию белорусских трамваев

В столице Алтайского края возникли сложности с выходом на линию новых трамваев, доставленных из Белоруссии. Из-за этого запустить их по всем маршрутам не удастся. Об этом сообщает местное издание "Банкфакс" со ссылкой на источник из "Горэлектротранса".

Первые вагоны доставили в Барнаул еще в октябре 2022 года. Затем последовал длительный процесс их оформления в собственность и техническая подготовка. Обкатка трамваев началась только в начале этого года. С 1 февраля часть транспорта вышла на линию. Но к реалиям и особенностям работы барнаульской сети путей транспорт оказался не готов. Возникла проблема с колоссальным количеством пассажиров - системы, которые предотвращают зажим человека, попросту не позволили тронуться с места. В итоге часть граждан пришлось высадить. С вагоном же разбирались работники "Горэлектротранса" и прибывший из Белоруссии специалист.

Еще одним нюансом собеседник агентства назвал габариты вагонов. Они существенно шире и длиннее, чем у вагонов, под которые и делали инфраструктуру электротранспорта. Из-за этого в некоторых местах трамваи из Белоруссии просто не могут проехать, как в случае с поворотом Челюскинцев - Строителей. Трудности имеются и с опорами контактной сети - они могут стать препятствием для вагонов большего размера. Наиболее безопасно пустить новый транспорт по маршрутах №1, 2 и 7, а по направлениям №3, 4, 5, 9 и 10 уже есть проблемы.

Примечательно, что низкопольность белорусских трамваев также может вызвать неудобства в алтайском климате, уверяет собеседник агентства. Поскольку зимой на путях скапливается снег, трамваи задевают снежную подушку, и это может повредить тяговые двигатели и редукторы. Ремонт и замена оборудования осложнится тем, что из-за габаритов их невозможно загнать в цех и поднять на домкратах.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ