Хвостовую часть МС-21 в этом году начнут испытывать в Риге

Созданная в Риге еще в 1961 году лаборатория нынешней компании "Авиатест", выполняющая исследования прочности авиационной техники, займется испытанием хвостовой части российского "самолета будущего" - ближне-среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21 ("Магистральный Самолет XXI века"), создаваемого корпорацией "Иркут" и КБ им. Яковлева. Напомним, по планам, к 2020 году этот самолет заменит Ту-154 и Ту-204 и выйдет на международный рынок. Предполагается, что он будет успешно конкурировать с машинами Airbus A320 и Boeing 737. Первый серийный экземпляр запланирован на 2017 год. Базовым предприятием по сборке МС-21 станет Иркутский авиазавод.

Как мы уже сообщали, программа разработки среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 перешла к этапу создания первых опытных элементов. Как раз перед Новым годом на ульяновском заводе "Авиастар-СП" завершили сборку экспериментального отсека хвостовой части фюзеляжа МС-21.

Директор ульяновского филиала корпорации "Иркут" Сергей Милюков рассказал:

- Экспериментальный хвостовой отсек фюзеляжа МС-21 отправится в Ригу, где будет испытываться в течение нескольких лет. Испытательный стенд в Риге обеспечит подачу в отсек сжатого воздуха, выдержку под давлением и сброс воздуха. Это один испытательный цикл, который по нагрузкам примерно соответствует одному реальному полету, но выполняется всего пять минут. Для подтверждения заявленного ресурса в 60 тысяч полетов будет выполнено 300 тысяч испытательных циклов для полной уверенности в надежности конструкции.

Для испытаний используются многоканальные системы нагружения, современное гидравлическое оборудование и техника сбора и обработки информации. Построен лабораторный корпус, оборудованный специальным силовым полом для закрепления испытательных стендов и приложения нагрузок.

Полномасштабное тестирование - усталостные испытания крыла и фюзеляжа - в Риге проходили самолеты российского производства Ил-14, Як-40, Ил-18, Ту-134, усталостные испытания фюзеляжа и хвостовых балок - вертолеты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ка-126/226.

Сейчас в этой лаборатории проходят сертификационные испытания новых образцов авиационной техники: взлетно-посадочных устройств крыла самолета Ту-334 (фирмы "Туполев"), фюзеляжа вертолета Ка-226 (фирмы "Камов"), фюзеляж вертолета Ми-26Т с целью увеличения срока службы. Лаборатория проводит ежегодные тестирования компонентов вертолета Ми-8, Ми-17 и их модификаций для контроля качества продукции Казанского вертолетного завода.

В следующем году, по словам С.Милюкова, планируется изготовить первый комплект углепластикового хвостового оперения МС-21. Сборке на "Авиастар-СП" подлежит порядка 1300 экспериментальных образцов, из которых уже собрано около девятисот.

Инженер-конструктор Сергей Савин сообщил, что собранные образцы переданы в Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского для дальнейших испытаний, а часть образцов проходит испытания по защите самолета от молнии и статического электричества на базе Летно-исследовательского института имени М.М. Громова.

Напомним, МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Предполагается создание семейства самолетов на 150, 180, 210 мест. Лайнер разрабатывается на базе проекта Як-242 ОКБ Яковлева. Он является узкофюзеляжным пассажирским самолетом, как и его конкуренты, но по словам конструкторов, ширина его салона обеспечивает более комфортное размещение пассажиров при шестиместном ряде кресел и составляет 3,82 м, что на 12 см больше, чем у А320, и на 28 см - чем у Boeing 737.

Ранее президент корпорация "Иркут" Алексей Федоров заявил, что уже есть твердые контракты на поставку 128 лайнеров, бизнес-план предусматривает сборку более тысячи машин. Более 70% заявок приходится на 180-местную версию.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ