5 и 6 ноября в Иркутске проходит слет юных железнодорожников, посвященный 75-летию Восточно-Сибирской Детской железной дороги. На слет прибыли воспитанники филиалов детской дороги из Улан-Удэ, Танхоя, Слюдянки, Нижнеудинска, Вихоревки. Почетными гостями слета стали и выпускники прошлых лет. В программе слета - отчет юных железнодорожников перед своими старшими товарищами о достижениях малой дороги и награждение.
Как рассказали в пресс-службе ВСЖД, в рамках слета состоится конкурс профессионального мастерства среди юных железнодорожников. Ребята будут бороться в пяти номинациях:
1. лучший дежурный по станции;
2. лучший машинист тепловоза;
3. лучший осмотрщик вагона;
4. лучший путеец;
5. лучший проводник пассажирского вагона.
В завершение слета на Детской железной дороге пройдет закладка символической "Капсулы времени", в которой находится послание будущим поколениям железнодорожников.
Напомним, история Восточно-Сибирской ДЖД начинается в 1936 году. По инициативе иркутских комсомольцев в еще незаселенном предместье Рабочем по проекту ВСЖД силами активистов, железнодорожников Иркутского узла и работников завода тяжелого машиностроения была построена настоящая железная дорога.
Днем рождением малой дороги стало 8 ноября 1939 года. Три километра пути между станциями Солнечная и Пионерская преодолевали самодельные пассажирские вагоны с помощью паровоза, специально привезенного из-под Киева. В предместье Рабочем также были построены вокзал и депо.
В 1984 году было принято решение о переносе Детской железной дороги в центр города Иркутска на острова Юность и Конный. В этом же году было получено разрешение на проектирование мини-дороги. В 1986 началось ее строительство. Запустить в эксплуатацию детскую дорогу планировалось к 300-летию города Иркутска.
В 1992 году Восточно-Сибирская детская железная дорога была введена в эксплуатацию. Протяженность ее составила 4 километра на двух островах реки Ангара – Юность и Конный. Общая площадь мини-дороги около 2000 кв.м. Сегодня по Восточно-Сибирской детской железной дороге курсируют два состава - "Сибирячок" и "Байкал" через станции Солнечная, Ангара и Родники.
На Детской Восточно-Сибирской магистрали занимаются около тысячи детей города Иркутска, постигая на практике премудрости железнодорожных профессий. У мини-дороги филиалы, расположенные на станцииях Нижнеудинск, Улан-Удэ, Вихоревка, Танхой, Слюдянка. С июня они проходят практику в Иркутске.
Базу мини-дороги составляют пять тепловозов под колею 750 мм и 19 пассажирских вагонов. Детская дорога оборудована различными видами связи: диспетчерской, межстанционной, постанционной, громкоговорящей, радиосвязью. В учебном корпусе ДЖД оборудованы классы локомотивного, вагонного, пассажирского, путевого хозяйств, СЦБ и связи, организации движения поездов, два кабинета технического творчества, библиотека, актовый зал, столовая.
Основное занятие ребят – освоение железнодорожных специальностей, но каждый из юных железнодорожников имеет возможность посещать кружок и студии. Например, в кружке моделирования можно своими руками научиться создавать действующие модели локомотивов, железнодорожных станций и узлов. Вокальная и театральная студии помогают открыть в ребятах новые таланты и способности. В этом году продолжили работу студия гитары и танцевальный кружок, что позволило объединить ещё большее количество ребят общим делом.
Воспитанники Восточно-Сибирской детской железной дороги достойно представляют свое учебное учреждение на Всероссийском слёте юных железнодорожников, который проходит ежегодно. В июле этого года в Казани 1 место в конкурсе "Лучший по профессии" в номинации "Лучший машинист тепловоза ТУ-10" иркутянка Мария Мейер.