В прошедшую пятницу, 1 ноября, в Бурятии прошло торжественное открытие после реконструкции участка дороги, соединяющей Улан-Удэ и Кяхту. Как сообщили в пресс-службе республиканского правительства, реконструкция коснулась участка с 80 по 100 километр, недалеко от Гусиноозерска. Реконструкция указанного участка позволит существенно снизить транспортные издержки. Так, увеличение пропускной способности дороги придаст дополнительный импульс развитию сельского хозяйства, горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, сократит сроки доставки грузов, повысит товарообмен между прилегающими районами, а также расширит трансграничные перевозки.
Отметим, что реконструкция дороги финансировалась из федерального бюджета в рамках программы модернизации транспортной системы России. На эти цели было затрачено более миллиарда рублей. Объект протяженностью более 13 км, подрядная организация ООО «Икат-плюс», ввела в эксплуатацию на год раньше установленного срока.
Помимо реконструкции и расширения дорожного полотна, на этом участке установлено 26 водопропускных труб, сделаны тротуары, установлены пешеходные ограждения, опоры освещения со светодиодными светильниками.
По словам главы Бурятии Вячеслава Наговицына, автомобильная дорога Улан-Удэ-Кяхта имеет для региона большое социально-экономическое значение. Она связывает три административных района республики - Иволгинский, Селенгинский и Кяхтинский между собой и со столицей - Улан-Удэ, а также обеспечивает выход к границе с Монголией.
- Эта дорога строится к границе между Россией и Монголией в Кяхтинском районе. Китай также строит дорогу от своих границ через Монголию в сторону Кяхты. Как только эти дороги сомкнуться, то это позволит соединить Желтое море через Пекин, Улан-Батор и Улан-Удэ с европейской частью нашей страны, - отметил глава Бурятии.
При этом, по его словам, путь из Китая в европейскую часть России станет на 1200 километров короче. «Понятно, что любой бизнесмен считает свои затраты, и будет пользоваться этой дорогой», - заметил он.
Одновременно, по его словам, ведутся работы по реконструкции пункта пропуска в Кяхте. «Сегодня большинство грузов направляется через пункт пропуска в Забайкальском крае, который уже не справляется со своей задачей, - отметил он. - Как только мы сдадим эту дорогу, то часть товаров будет перенаправлена на Кяхту», - сказал Вячеслав Наговицын.
- У нас также есть большие планы по строительству логистических комплексов на этой дороге, как минимум двух – в Иволгинском и Селенгинском районах. Сюда будут привозиться товары из азиатской части, здесь будут формироваться новые контейнеры и развозиться по своим адресам в разные части нашей страны. Для нас это - дальнейшее развитие экономики, - отметил Вячеслав Наговицын.
Отметим, что решение о реконструкции автодороги Улан-Удэ – Кяхта было принято федеральным центром в связи с тем, что ее нынешние технические параметры не обеспечивают бесперебойного и безопасного движения автотранспорта. На сегодняшний день реконструировано 99 из 219 километров общей протяженности автодороги.
"Байкал24"