Тулун нарушил бюджет на 63 миллиона рублей

Контрольно-счетная палата Иркутской области направила в Законодательное Собрание и Губернатору Иркутской области отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения требований бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджета муниципального образования - «город Тулун» за 2011 год и истекший период 2012 год.

Как сообщил заместитель председателя КСП области Вячеслав Дормидонов, в рамках настоящего контрольного мероприятия проведено пять проверок, в том числе три встречных. Также состоялось более десяти комиссионных осмотров отдельных объектов муниципальной собственности. Проанализировано поступление и использование средств бюджета городского округа МО «город Тулун» за 2011- 2012 годы на общую сумму 1 036 305,6 тысячи рублей.

Доходы местного бюджета исполнены в 2011 году на 99,6% от уточненного бюджета. Доля налоговых и неналоговых (собственных) доходов составила 37,2%, или 256 327 тыс. рублей, при этом большая часть неналоговых доходов (86,5%) поступила от использования муниципальной собственности (63 389 ,0 тыс. рублей или 102,0% от плана).

Вместе с тем, проверка показала, что исполнение собственных доходов существенно занижено за счет списания просроченной задолженности по аренде за земельные участи (6 472,8 тыс. рублей); вследствие зачета арендной платы за использование муниципального имущества в счет капитального ремонта, выполненного ОАО «Облжилкомхоз» (в 2011 году- 4 089,0 тыс. рублей, всего – 5 059,6 тыс. рублей); предоставления льгот населению (1 550,5 тыс. рублей); а также из-за отсутствия контроля за целевым использованием земельных участков, предоставленных в аренду, неприменением рыночных цен при реализации земельных участков и объектов нежилого фонда и несвоевременным оформлением документов на взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, которая только по аренде земельных участков и объектов муниципальной собственности по состоянию на 01.01.2012 составила 19 177,9 тыс. рублей.

Как отмечено в Отчете о контрольном мероприятии, Тулунский городской округ располагал реальными возможностями за счет собственных средств формировать бюджет, обеспечивающий выполнение полномочий в соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», используя доходный потенциал в полном объеме, включая доходы муниципальных учреждений от оказания услуг и компенсации их затрат в сумме 39 459,1 тыс. рублей, которые распоряжением Думы г. Тулуна преждевременно и неправомерно, до определения типа муниципальных учреждений, не учтены в местном бюджете.

Оценивая расходную часть местного бюджета, КСП области отметила, что в отступление от требований ст. 179 Бюджетного кодекса РФ спланированы и исполнены бюджетные назначения, не соответствующие параметрам муниципальных программ, принятых городской Думой. Кроме того, в противоречие п.3 ст.136 БК РФ городской округ установил и осуществил расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления. Проверка показала, что убыточному на протяжении ряда лет МУП «Многофункциональное транспортное предприятие» из городского бюджета направлено по ряду долгосрочных целевых программ 1 597,3 тыс. рублей, и более того, администрация города Тулуна в 2011-2012 годах приобрела и передала в хозяйственное ведение указанному МУП транспортные средства на сумму 2 308,0 тыс. рублей.

В Тулунском городском округе в 2011-2012 годах заключено 344 муниципальных контракта, как правило, с единственным участником. Так, в реестре на 2011 год администрацией учтено муниципальных контрактов в сумме 74 840,4 тыс. рублей на проведение строительно-монтажных работ, при этом конкурсная документация размещена на 92 255,1 тыс. рублей. При сохранении объемов, определенных техническими заданиями, экономия средств областного и местного бюджетов составила более 17 414,7 тыс. рублей за счет применения понижающих коэффициентов, что подтверждает вывод КСП области об изначальной недостоверности сметной стоимости работ. При этом в нарушение нормативных правовых актов региона, отсутствует положительное заключение агентства государственной экспертизы в строительстве Иркутской области о достоверности определения сметной стоимости на выполнение работ по 7 муниципальным контрактам. Кроме того, в ходе сравнительного анализа сметной стоимости и конкурсной документации, установлено несоответствие ряда показателей, что привело к увеличению сметной стоимости на общую сумму 358,0 тыс. рублей.

Данные факты свидетельствуют о ненадлежащем контроле со стороны администрации городского округа и несоблюдении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст.34 Бюджетного кодекса РФ).

По мнению КСП области, сформированному по итогам контрольного мероприятия, МУ «Администрация города Тулуна» вышла за пределы своей компетенции, определенной федеральным законодательством, при расходовании бюджетных средств в сумме 3 546,2 тыс. рублей на финансирование строительства сетей в интересах организации с частной формой собственности, в связи с чем стоимость одного кв.м. жилья, приобретенного за счет бюджетных средств, составила, фактически, 32 891 рублей и превысила не только стоимость одного кв. м., утвержденную постановлением администрации города Тулуна от 24.05.2011 (26 850 рублей), но и стоимость одного кв.м. общей площади жилья по Иркутской области на 4 кв. 2011 года (31 450 рублей), что классифицируется как неэффективное использование бюджетных средств (ст. 34 БК РФ).

В целом по итогам проверки выявлено нарушений на сумму 62 915,6 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств - 389,2 тыс. рублей, неэффективное – 18 709,6 тыс. рублей. В местный бюджет недопоступило доходов в сумме 887,4 тыс. рублей, иные нарушения выразились в сумме 42 929,4 тыс. рублей.

"Байкал24" впервые опубликовано



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ