Власти Иркутской области пообещали ликвидировать последний гравийный разрыв на дороге между поселком Еланцы и паромной переправой на остров Ольхон к осени 2015 года. Накануне тут начались подготовительные работы. Об этом сообщил заместитель председателя правительства – министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Михаил Литвин во время инспекторской поездки по объектам дорожного строительства в Ольхонском, Эхирит-Булагатском и Иркутском районах. По его словам, в этом году подрядчик освоит порядка 200 млн рублей. А всего на этот участок выделено около 444 млн рублей.
Также, как сообщает пресс-служба правительства Иркутской области, Михаил Литвин ознакомился с подготовительными работами строительства нового паромного причала в проливе Ольхонские ворота. Напомним, в настоящее время в Усолье-Сибирском ведется строительство нового парома для Ольхона стоимостью 252 млн рублей. К 2016 году, к моменту его спуска на воду, в поселке Сахюрта на берегу Малого моря будет построен причальный комплекс, включая здание с залом ожидания для пассажиров.
Также министр проверил ход работ на различных участках региональных автодорог. В частности, на 72–79 км Качугского тракта возле поселка Усть-Ордынский дорожники обещают досрочно выполнить работы и сдать заказчику отремонтированный участок уже в сентябре, вместо конца октября. Стоимость контракта – 150,8 млн. рублей. На 4 июля выполнение составило 136% от графика. Как рассказал генеральный директор ОАО "Дорожная служба Иркутской области" Радик Фаразутдинов, ускоренные темпы обусловлены, в том числе, использованием современной дорожно-строительной техники.
Также с опережением графика ремонтируется участок 18–21 км автодороги на Александровском тракте. Субподрядная организация приступила к работам 15 июня, сдача участка состоится не позже 30 октября. Стоимость контракта 126 млн. рублей. Здесь будут применяться технологии, позволяющие значительно увеличить эксплуатационные сроки дорожного покрытия.
Михаил Литвин назвал среди самых крупных проектов текущего года начало реконструкции Байкальского тракта и продолжение ремонта дороги Тайшет – Чуна – Братск. Работы на этих автотрассах будут финансироваться за счет средств федерального бюджета. Работы на этих объектах начнутся, как только "федеральные" деньги поступят в бюджет Иркутской области.