Сегодня на главном авторынке Дальнего Востока "Зеленый угол" можно купить не только автомобиль, но даже детские памперсы, разумеется, японские. Очевидно, что для предприимчивых автоторговцев продажа японских товаров – сопутствующий бизнес. Возможно, если бы не японские подгузники, продавцов на "Зеленом углу" было бы еще меньше, пишет газета "Владивосток".
Японский алкоголь, шампуни, салфетки, памперсы - на "Зеленке" эти товары присутствуют в большом ассортименте. Бизнес на продаже поддержанных японских машин сегодня уже не такой прибыльный, как раньше. Если прежде с одной машины можно было заработать 500-800 долларов, то сейчас это 5-7 тысяч рублей. Это связано и с повышением пошлин, и с развитием интернет-торговли, повлияли события в Фукусиме.
"На плаву те, у кого большие обороты, - рассказывает автодиллер Михаил Н. - А это очень серьезные инвестиции. Некоторым помогает выжить на рынке торговля товарами японского производства. Особенно популярен алкоголь: "Хенеси", "Блэк Ника", "Джек Дениэлс". Например, в предновогодний период я заработал чистыми полмиллиона рублей. Чтобы получить эти деньги с продажи автомобилей, мне нужно работать 1,5 года. Большим спросом пользуется кофе. Раньше неплохо заработать можно было на японских памперсах. Цены на этот товар на "Зеленом углу" были самыми низкими в городе. Но крупные детские магазины заприметив конкуренцию, стали продавать японские подгузники дешевле, чем на авторынке". Если для торговли средствами гигиены, кофе и печеньем особых разрешений не требуется, то продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию. "Но вместо бумаги, всегда есть коньяк, - откровенно делится Михаил Н. - К тому же продавать алкоголь можно совершенно законно, не имея лицензии. Вы покупаете у меня зажигалку, а я вам в качестве подарка вручаю "Хай Ника".
Сегодня авторынок переживает не лучшие времена, многим уступая своему главному конкуренту – Интернету. Продавцы продолжают искать альтернативные варианты торговли. Летом 2012 года ввоз автомобилей с правым рулем должен быть полностью запрещен. Эта норма четко прописана в едином техрегламенте для стран Таможенного союза, в который входит Россия (а также Казахстан и Белоруссия).
Между тем, как сообщают информагентства, ввозимые в Россию автомобили-"конструкторы" приравнены к полнокомплектным иномаркам. С конца апреля таможенная пошлина на них составит 15% от задекларированной стоимости вместо прежних 5%. Приморские бизнесмены утверждают, что неформальные ограничения действуют с осени прошлого года.
Прогнозируется, что сильнее всего новые правила ввоза ударят по автомобилям бюджетного и среднего ценового класса. В принципе, такова и была цель закона, так как производимые в России автомобили в большинстве ориентированы именно на этот сегмент рынка, сообщает РИА PrimaMedia.
"Байкал24"